Государственный стандарт Российской Федерации «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» четко оговаривает, как часто необходимо убирать подъезды, лифты и так далее. Если ничего подобного вы в своем подъезде не наблюдаете, смело подавайте претензию в организацию, предоставляющую вашему дому жилищно-коммунальные услуги.
Материалы по теме:
Содержание
Вышли с утра из квартиры на лестничную площадку – и настроение тут же испортилось? Или, наоборот, вернулись вечером – да еще и с гостями! - и чуть не вляпались в кучу мусора прямо перед лифтом? Что делать, если человек, в обязанности которого входит уборка подъезда (в том числе - ликвидация надоедливой рекламы в лифтах), этими обязанностями пренебрегает? Какие нормы существуют для уборки подъездов и лестничных клеток и какой документ их регулирует?
Этот документ, четко регламентирующий все действия уборщицы, называется ГОСТ России 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».
В Постановлении Правительства РФ № 290 от 03.04.2013, вступившем в силу 20.04.2013 (подтверждается ответом Госстроя РФ от 25 июня 2013 года), указан минимальный перечень работ и услуг, призванных обеспечить надлежащий уровень содержания общего имущества в МКД (многоквартирный дом). В п. 23 Перечня имеется список работ, касающихся содержания помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома. Работы по уборке подъездов в МКД являются обязательными и с 20.04.2013 за их организацию отвечает управляющая компания МКД. Она же разрабатывает график уборки подъездов, который прописывается в приложении к договору управления МКД.
Периодичность работ по уборке подъездов и лестничных клеток↑
Вид работ | Вид оборудования на лестничных клетках | |||
оборудование отсутствует | мусоропровод | лифт | мусоропровод и лифт | |
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов | - | ежедневно | - | ежедневно |
Мытье лестничных площадок и маршей | 2 раза в месяц | 2 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
Мытье пола кабины лифта | - | - | ежедневно | ежедневно |
Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта | - | - | 2 раза в месяц | 2 раза в месяц |
Мытье окон | 1 раз в год | |||
Уборка площадки перед входом в подъезд. Очистка металлической решетки и приямка. | 1 раз в неделю | |||
Влажная протирка стен, дверей, плафонов и т.п. | 1 раз в год | |||
Влажная протирка подоконников и отопительных приборов | 2 раза в год |
Также в этом документе прописаны нормативы по уборке мусоропроводов в подъездах жилых домов. Вот что обязаны делать уборщицы:
Периодичность работ по обслуживанию мусоропроводов↑
№ п/п | Вид работ | Периодичность |
1 | Профилактический осмотр мусоропроводов | 2 раза в месяц |
2 | Удаление мусора из мусороприемных камер | Ежедневно |
3 | Уборка мусороприемных камер | Ежедневно |
4 | Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов | 1 раз в неделю |
5 | Мойка сменных мусоросборников | Ежедневно |
6 | Мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода | 1 раз в месяц |
7 | Очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода | 1 раз в месяц |
8 | Дезинфекция мусоросборников | 1 раз в месяц |
9 | Устранение засора | по мере необходимости |
Следующие виды работ проводятся один раз в год:
- мытье окон;
- уборка площадки у входа в подъезд;
- очистка приямок и металлических решеток;
- протирка влажной тряпкой следующих объектов: стены, чердачные лестницы, оконные решетки, двери, плафоны на лестничных клетках, почтовые ящики, шкафы для электросчетчиков, слаботочные устройства.
Два раза в год обметается пыль с потолков, протираются влажной тряпкой подоконники и отопительные приборы.
Если ничего подобного вы на своей лестничной клетке давно не видели, если последняя уборка подъезд была сделана еще в прошлом тысячелетии - смело подавайте претензию на непредоставление коммунальных услуг в организацию, обслуживающую ваш дом. Если и это не поможет – идите жаловаться в вышестоящие органы.