Бывает, что в магазине вам продали некачественную вещь и вы хотите вернуть этот хлам туда, где купили. Грамотное составление претензии позволит вам вернуть деньги за неликвидный товар.

В случае продажи покупателю некачественного товара, покупатель в праве расторгнуть договор купли-продажи, а продавец (магазин) обязан вернуть деньги или обменять товар на другой. Если же вы сами исправляли недостатки товара, продавец обязан вам возместить расходы на ремонт.

В ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» и в ст. 503 Гражданского кодекса говорится, что продавец не может обменять неликвидный товар на товар меньшей стоимости. Если у вас есть желание, вы можете осуществить обмен с доплатой, т.е. обменять неликвид на аналогичный товар большей стоимость и доплатить разницу. Это относится и к технически сложным товарам.

Претензия в торговую организацию подается лично покупателем неликвидного товара.

Правильное составление претензии включает в себя все: кто, когда, где и что купил. Причем не нужно писать не просто «я купил фотоаппарат», а «я купил фотоаппарат марки такой-то, модели такой-то, серийный номер такой-то». К претензии нужно приложить копии кассового и товарного (если есть) чеков, а в бланке претензии указать, что вы прикладываете: «Приложение: копия кассового чека, копия товарного чека». Если текст претензии занимает несколько листов, пометьте: «Претензия составлена на таком-то количестве листов».

Кстати, отсутствие кассового чека — не основание для отказа принять вашу претензию. Достаточно двух свидетелей приобретения вами в магазине неликвидного товара.

Претензия передается двумя способами: лично в руки ответственному сотруднику организации, в которую подается претензия и по почте. Если вы решили отдать претензию лично, то она подается в двух экземплярах и на вашей копии претензии должна быть поставлена отметка о ее принятии, дата и подпись ответственного сотрудника. Отправлять претензию по почте нужно письмом с уведомлением и описью вложения.

Подавать претензию можно в течение полугода со дня покупки некачественного товара.

Возврат денег должен быть произведен в течение десяти дней (ст. 22 закона) с момента предъявления претензии. Если продавец «тянет» с возвратом денег, все сроки прошли, а деньги не вернули, можете обратиться в суд с иском о возврате вам денег и пени в размере одного процента от стоимости товара за каждый просроченный день.

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ, ПОДАВАЕМОЙ В ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

Директору магазина ______________________

(название организации)

_______________________________________

(почтовый адрес)

от ____________________________________

(Ф..И..О.)

проживающего по адресу: ________________

______________________________________

 

ПРЕТЕНЗИЯ

“____” ______________200 ___ г. я купил в вашем магазине __________(указать, какой товар был куплен) за __________ (_______________________) рублей. Факт покупки товара подтверждается чеком и товарным чеком № ________ от " ____" __________ 200____ г.

Однако товар оказался с недостатками, а именно:

____________________________________________________ (описать недостатки)

На основании ст.503 ГК РФ, п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55, я требую:

либо безвозмездного устранения недостатков товара;

либо возмещения расходов на исправление недостатков потребителем;

либо соразмерного уменьшения покупной цены;

либо замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

либо замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

либо расторжения договора купли-продажи и возврата покупной цены)

Если вы откажетесь удовлетворить мои требования, то я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд.

Приложение:

1. Копия чека.

2. Копия товарного чека.

Дата

Подпись, расшифровка подписи