Такое может произойти с каждым: человеческий фактор порой порождает досадные ошибки. И вот вы оплачиваете заправленное топливо на кассе (а сейчас большинство АЗС перешли или переходят на систему постоплаты), и слышите холодящее душу «дизель на тысячу» вместо привычной марки бензина. Что делать? Инструкции — ниже!
Материалы по теме:
Техническая сторона вопроса ↑
Предположим, ошибку вы заметили ещё на кассе. Как действовать? Во-первых, разберитесь, что и куда вам налили. Если это — 95-й бензин в автомобиль с рекомендованным топливом с октановым числом 98, то можно ездить, но без резких ускорений и езды в горку внатяг. Но, тем не менее, вы имеете права потребовать у администрации АЗС бесплатного слива топлива и заправки требуемого вами. В случае если сотрудники заправки не идут навстречу, проще и дешевле будет уехать и аккуратно без нагрузок на двигатель «выкатать» заправленное топливо. Если в такой автомобиль залили бензин с октановым числом 92 и ниже, то тут рецепт один — только сливать за счёт заправки, желательно не заводя машину, хотя способности безопасно и на короткое расстояние передвигаться «ползком» она, скорее всего, не потеряет.
Если вам залили 98 бензин вместо 92, то проще и дешевле всего также уехать, максимум получив у администратора АЗС скидку до цены 92-го. Большинству бензиновых двигателей такая заправка не нанесёт вреда, но лучше всё же при возможности разбавить такое топливо заливаемым обычно. Самые универсальные моторы — ездящие на топливе АИ-95. Они «переварят» и 92, и 98 бензин. В любом случае, главное использовать машину в щадящем режиме, пока основная масса топлива в баке не станет той марки, которую вы обычно используете. А если вам важна мизерная разница в цене топлива, то администраторы большинства АЗС наверняка пойдут навстречу в этом вопросе.
Хуже обстоят дела, если перепутали бензин и дизель: в этом случае ни в коем случае нельзя заводить машину даже чтобы убрать её от бензоколонки. В этом случае обращайтесь к администрации заправки с требованием немедленно и на месте полностью слить топливо и залить требуемое. В случае если заправщики не готовы к диалогу, читайте вторую часть статьи.
Правовая сторона вопроса ↑
Если заправка отказывается признавать свою вину, то вызывайте эвакуатор и направляйтесь в ближайший сервис для слива топлива. Обязательно сохраняйте кассовый чек с заправки, документы об оплате эвакуатора и услуг сервиса. Слив производите в присутствии свидетелей, запечатайте в бутылку, опломбируйте её, используя подписи свидетелей — образец топлива может пригодиться для дальнейших разбирательств с заправкой. Однако если машина с ошибочно заправленным топливом не заводилась, а заправка отказывается признавать свою вину, то дешевле будет проделать все операции по ликвидации последствий ошибки за свой счёт — в любом случае расходы на само топливо, эвакуацию, слив топлива в сервисе и заправку правильного топлива превысят сумму в 10 тысяч рублей. Как правило, разбирательства с упрямой АЗС прямо или косвенно обойдутся дороже. Но если это вопрос принципа, то стоит собрать все чеки и заказ-наряды, связанные с этим случаем, отдать на экспертизу образец топлива и обращаться на АЗС с претензией о возмещении всех убытков, а впоследствии, в случае неудачи — в суд.
Хуже, когда автомобиль был заведён и «чужое» (либо некачественное) топливо попало в систему питания двигателя — тут в большинстве случаев не избежать промывки мотора, а то и его дорогостоящего ремонта. При обнаружении неполадки стоит немедленно заглушить автомобиль и отправить его на эвакуаторе в сервис. В сервисе в присутствии свидетелей нужно слить топливо в опечатанную ёмкость, чтобы при необходимости отправить его на экспертизу в экспертное учреждение. В адрес АЗС необходимо направить претензию, написанную на основании ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» с требованием возместить все понесённые и документально подтверждённые убытки.
В случае отказа заправочной станции пойти навстречу в решении вопроса следует обращаться в суд. Доказательствами в суде могут служить записи с камер наблюдения на заправке, автомобильного видеорегистратора, показания свидетелей, чек за топливо, документы об эвакуации автомобиля и проведении с ним сервисных или ремонтных процедур, а также экспертное заключение соответствующего учреждения о качестве заправленного топлива. В любом случае, приготовьтесь к тому, что придётся доказывать не только сам факт заправки именно этим топливом именно в вашу машину именно на этой АЗС, но и то, что вы сообщили заправщику верные инструкции относительно марки топлива. К счастью, практика показывает, что большинство заправок в таких случаях признаёт свои ошибки и предпочитает не доводить дело до суда.