Новости

В московском метро появятся около 1200 новых торговых объектов

В первом полугодии 2018 года в столичном метрополитене будут функционировать 1180 киосков, павильонов и вендинговых автоматов. В комфортных торговых зонах пассажиры смогут приобрести печатную продукцию, кофе и снеки, цветы, одежду, галантерейные и хозяйственные товары и прочее. Кроме того, в метро появится ателье. 
В первом полугодии 2018 года в столичном метрополитене будут функционировать 1180 киосков, павильонов и вендинговых автоматов. В комфортных торговых зонах пассажиры смогут приобрести печатную продукцию, кофе и снеки, цветы, одежду, галантерейные и хозяйственные товары и прочее. Кроме того, в метро появится ателье.
Согласно утвержденной Правительством Москвы Схеме размещения нестационарных торговых объектов, в подуличных переходах 35 станций столичного метро появится порядка 500 новых киосков и павильонов. На торги выставляются объекты с расширенной комплексной специализацией, и арендатор по своему усмотрению сможет осуществлять торговлю, выбрав из предложенного перечня товаров: пресса, книги, канцелярские товары, театральные и лотерейные билеты, продукты питания, кожгалантерея, аксессуары, одежда, обувь, парфюмерные и косметические товары, цветы, а также зоотовары, церковная продукция и другие услуги. При этом, торговать одеждой или обувью можно будет только в объектах площадью более 10 квадратных метров, оборудованных примерочной и зеркалом, либо банкетной и зеркалом.
Арендаторам уже передано 260 киосков и павильонов, которые функционируют на 23 станциях метро. В ближайшее время планируется объявление торгов еще по 25 лотам.
Кроме того, предусмотрено к установке еще 230 вендинговых аппаратов, где будут продаваться снеки, горячие и холодные напитки, мороженое, аптечные товары, аксессуары. В настоящее время на территории Московского метрополитена уже размещено 190 таких автоматов. До конца 2017 года запланировано проведение второго аукциона.
Общее количество торговых точек снизится по сравнению с прошлыми годами. Зонирование просчитывалось исходя из пассажиропотока станций, и уменьшение числа павильонов обеспечит безопасное и комфортное перемещение пассажиров в переходах Московского метрополитена.
«Мы развиваем московское метро и делаем его максимально удобным для горожан и гостей Москвы. В переходах появляются комфортные торговые зоны с широким выбором товаров, чтобы пассажиры могли приобрести всё необходимое по пути, в том числе совершая пересадки с разных видов транспорта. Точки торговли будут установлены с учетом всех требований безопасности и не помешают передвижению людей в метрополитене. Кроме того, создавая цивилизованную торговую среду, мы поддерживаем малый и средний бизнес, который сегодня участвует в открытых аукционах. Предприниматели выходят на 5 лет и могут уверенно планировать свои инвестиции», – рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
До конца 2017 года пройдут аукционы с ограниченным участием среди московских инвалидов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и общественных организаций инвалидов. Для этого было выделено 11 объектов на 11 станциях метрополитена.
Все торговые объекты появятся в рамках первого этапа благоустройства вестибюлей и подуличных переходов, который завершится к весне следующего года. Сейчас проводится анализ спроса пассажиров на покупку товаров с учетом показателей пассажиропотока на станциях. В результате, будет определено количество киосков, павильонов и вендинговых аппаратов, которые установят на втором этапе.
Справочно:
Ознакомиться с аукционной документацией заинтересованные лица смогут в информационно–телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике (www.tender.mos.ru), выступающим в качестве организатора проведения торгов, и определенной департаментом электронной торговой площадке (www.roseltorg.ru).
1264

Новости по теме