Новости

Метеозависимый бизнес: свыше 170 парковых объектов арендовали предприниматели у города

Во внимание предпринимателей попадают не только объекты в Центральном административном округе, но и за его пределами.

Московские предприниматели активно осваивают парковое пространство, конкурируя за право торговли и размещения нестационарных объектов на городских аукционах.

Главными преимуществами павильонов, тележек, киосков и других НТО, которые находятся на свежем воздухе, по мнению инвесторов из числа представителей малого бизнеса, считаются долгосрочная аренда,  приемлемая цена и выбор локации.  При этом во внимание предпринимателей попадают не только объекты в Центральном административном округе, но и за его пределами.

Все эти тенденции обсудили участники бизнес-завтрака «СовершенноЛЕТНИЕ предложения для бизнеса в московских парках», организатором которого выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике. Среди присутствующих были победители городских аукционов, представители столичных парков и предприниматели, которые только планируют арендовать объекты у города.

Возможность открыть торговую точку в столичном парке по итогам аукциона появилась у предпринимателей с начала 2018 года, напомнил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«Вести бизнес в 170 нестационарных торговых объектах в различных парках Москвы появилась возможность у столичных предпринимателей  благодаря аукционам этого года. В среднем на один лот претендуют два-три участника, что говорит о стабильной конкуренции в этом сегменте. Открытые аукционы помогли и паркам, и предпринимателям выстраивать понятные долгосрочные отношения, когда бизнес может инвестировать с далёким прицелом, а парки - повышать качество обслуживания за счёт предоставляемого бизнесом сервиса», – сказал Геннадий Дёгтев. 

Возможность заключить договор на пять лет дает бизнесу ощущение стабильности, поделился мнениемсовладелец кафе греческой кухни «Lucky Souvlaki» Сергей Доронин.

«Пятилетний договор аренды дает предпринимателю уверенность. Можно планировать и разрабатывать маркетинговую стратегию на несколько лет вперед. В настоящее время у нас семь объектов, из них шесть располагаются в парке Горького,  один объект – в саду «Эрмитаж». Мы выбрали эти локации, поскольку уже знаем трафик посетителей и портрет своего клиента в эти парках. Сейчас готовимся принять участие еще в двух городских аукционах», –  сказал Сергей Доронин.

Торговля в парках – метеозависимый бизнес, считает совладелец кафе «Меркато» Николай Борисов.

«Половина  успеха зависит от метеопогодных условий. Но у бизнеса в парках есть и много плюсов. В частности, проходная локация и установленный срок аренды. На сегодняшний день у нас функционируют пять объектов, приобретенных через городские аукционы. Все они находятся на территории различных парков. Несмотря на это во всех кафе действуют одни и те же правила: должно быть вкусно, чисто и красиво. Сейчас мы в поиске новых городских парковых площадок», – уточнил Николай Борисов.

Главной сложностью в городских аукционах для нас стала подготовка к ним, отметил руководитель проекта сети международных детских садов «М.И.Р.» Александра Васильева.

«Самым сложным при участии в городском аукционе оказалась подготовка к ним, поскольку участвовали впервые, но и это не стало помехой, поскольку присутствовало желание забрать павильон любой ценой. Останавливаться на достигнутом не планируем. В настоящее время готовим крупный проект по открытию международных детских садов во всех парковых зонах Москвы», – пояснила Александра Васильева.

Открывать бизнес в парках хотят не только столичные инвесторы, но и региональные предприниматели. Своими планами по развитию паркового бизнеса в столице поделился индивидуальный предприниматель Саратовской области Татьяна Ширикова.

«Развиваем парковый бизнес в Саратове на протяжении семи лет. Постепенно наша деятельность расширялась, и мы стали задумываться о присутствии своего бизнеса на столичном парковом рынке. О возможности арендовать объекты у города узнали случайно. Благодаря этой встрече мы получили ответы на все интересующие вопросы, пообщались с опытными предпринимателями и представителями парков, а также услышали мнение экспертов. Теперь планируем воплотить свою мечту в жизнь и принять участие в столичном аукционе, благо есть инвестиционный портал, который позволяет из любой точки страны видеть, какие объекты выставлены на торги», –  сказала Татьяна Ширикова.

В настоящее время на городские аукционы выставлены 60 нестационарных объектов, расположенных в Лианозовском, Перовском парке, «Кузьминки-Люблино», «Сокольники», парке имени Горького и на территории «Сада Баумана». Площадь объектов варьируется от 2,5 до 380 квадратных метров. Арендаторы получат право вести торговую деятельность на протяжении пяти лет. Победители смогут открыть самый разный бизнес – павильоны проката, кафе, точки общественного питания, торговые автоматы с горячими напитками и снеками, кукурузой и сахарной ватой.

Подробно ознакомиться с лотовой документацией каждого объекта можно на Инвестиционном портале Москвы:https://investmoscow.ru/

1472

Новости по теме