В опросе приняли участие более 6 000 респондентов из всех регионов России.

Фото: pixabay

Сервис Работа.ру и онлайн-ретейлер Самокат провели совместное исследование и выяснили, какие условия для обедов на работе есть у жителей России и какие товары сотрудники чаще всего заказывают на рабочее место. 

Большинство опрошенных жителей России (74%) регулярно обедают на работе. При этом 48% респондентов признались, что недовольны условиями, предоставляемыми работодателем. Только 28% участников исследования отметили, что их компании имеют собственную столовую, из них 12% респондентов рассказали, что им компенсируют обеды работодатели. 

Почти треть опрошенных (30%) указали, что у них на работе есть кухня для хранения и разогрева еды. Столько же респондентов признались, что условия для обедов на работе у них отсутствуют. Именно поэтому 31% опрошенных заказывают на обед доставку готовой еды и продуктов. При этом, более трети участников исследования (38%) предпочитают приносить готовую еду из дома. 

Каждый пятый респондент рассказал, что тратит на обеды от 10% до 20% зарплаты. Менее 10% зарплаты тратят на эти нужды 18% опрошенных жителей России. Ещё 11% сотрудников рассказали, что обеды на работе обходятся им в 20-30% от дохода. 

29% опрошенных признались, что хотели бы, чтобы работодатель компенсировал их затраты на обед. Еще 13% участников опроса считают, что работодатель должен заказывать в офис доставку еды, а 11% выступают за скидки и промокоды на заказы еды и продуктов, которые предоставляет компания. На данный момент этим могут похвастаться только 7% респондентов.

Согласно аналитике онлайн-ритейлера Самокат, среди крупнейших российских компаний самый высокий средний чек доставки у сотрудников операторов связи (на 67% выше среднего). Также дорогие продукты и товары предпочитают работники офисов компаний большой четверки (на 38-47% выше среднего). Самые крупные заказы в Самокате совершают сотрудники популярных российских маркетплейсов (в среднем 23 товаров в заказе), IT-компаний (19 товаров в заказе), консалтинговых компаний и банков (по 11 товаров в заказе).

Самой популярной покупкой в офис оказались большие бутылки воды (13% всех продаж по адресам офисов), готовая еда, фрукты и выпечка. Интересно, что в число одних из самых востребованных товаров для заказа в офис вошли смартфоны, Wi-Fi роутеры и премиум духи. В офисы их заказывают значительно чаще, чем по домашним адресам.