Жизнь в Москве

Еще...

Как избежать конфликтов в новом коллективе, и как урегулировать возникшее недопонимание

Каждому из нас приходилось начинать трудовую жизнь в незнакомом коллективе. Новичок при вхождении в коллектив обычно испытывает некоторую неуверенность и дискомфорт, а коллеги с уже сложившимися отношениями ждут, что новый член коллектива успешно вольется в их слаженную доброжелательную атмосферу и дружную работу.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Чтобы избежать возможных конфликтов на новом месте работы, нужно помнить, что их основной причиной является несоответствие поведения нового сотрудника установившимся в организации нормам. Кроме того, важно помнить, что в коллективе работают совершенно разные по складу характера люди, поэтому конфликты могут возникать не только из-за обычных рабочих моментов, но и на личной почве.

Пробный день — что это такое и в чем его польза? >>

Как избежать конфликтов на работе?

Совет №1. Внимательно изучите свои служебные обязанности и правила внутреннего распорядка. Постарайтесь четко и аккуратно исполнять их, небрежное отношение к своим обязанностям вряд ли поможет вам завоевать доброжелательные отношения в коллективе. Не стесняйтесь задавать вопросы по поводу рабочих моментов, но все-таки старайтесь выполнять работу самостоятельно. Научитесь отделять свои обязанности от дополнительной нагрузки, которую иногда сваливают на новичков. Отказ от выполнения тех обязанностей, которые не входят в должностные инструкции, не должен пугать вас тем, что коллеги примут его негативно, а наоборот, он показывает вас как специалиста.

Собеседование: как отличить стресс-тест от хамства? >> 

Совет №2. Старайтесь сотрудничать с коллегами, возможен вариант конкуренции: старайтесь выполнить свою работу, воспринимая своих конкурентов в качестве положительного стимула к росту, а не как соперников или врагов.

Сокращение работника — как происходит, и в каком размере выплачивается компенсация? >>

Совет №3. Не забывайте старую пословицу «со своим уставом не лезь в чужой монастырь»: не пытайтесь устанавливать свои порядки на новом месте, отнеситесь уважительно к ценностям компании, даже если они вам чем-то не нравятся, например, некоторые корпоративные мероприятия, которые покажутся вам лишними. Постарайтесь понять окружающих вас людей.

Типы собеседований: как себя вести и как реагировать на провокационное поведение рекрутера >>

Совет №4. В первое время старайтесь высказывать свое мнение очень осторожно, проявляя нейтральную позицию в конфликтных ситуациях, ведь вы еще не знаете многих обстоятельств и причин этих непростых ситуаций.

Совет №5. Ведите себя доброжелательно по отношению ко всем, но без навязчивого желания всем понравиться.

Главные ошибки поведения, которые могут стать причиной конфликтов 

  1. Придание своей работе большей значимости, чем деятельность остального коллектива.
  2. Постоянная уверенность в своей правоте, высказывание собственного категорического мнения по всем вопросам.
  3. Недовольство различными мелочами, ворчание по поводу работы кондиционеров, открытого окна, различного шума, включенного радио, разговоров коллег по телефону, громкими разговорами.
  4. Неаккуратность на рабочем месте, постоянные перекусы с употреблением ароматных продуктов.
  5. Громкое обсуждение по рабочему телефону личных вопросов, хвастливые рассказы о том, как хорошо вы живете, например, о дорогих покупках и престижном отдыхе.

Если конфликта избежать не удалось

Если конфликта все-таки избежать не удалось, то не скрывайтесь от него, не придавайте ему затяжной характер, это может только усугубить сложившуюся ситуацию. Попробуйте в ней разобраться и решить проблему вместе с коллегами. Не приписывайте вашим коллегам заранее качеств врага, они обычные люди. Поговорите с ним и выясните ситуацию, это значительно облегчит процесс вашего дальнейшего общения.

Если вы будете избегать подобных ошибок, доброжелательно и позитивно отнесетесь к новым коллегам, ваше вхождение в коллектив будет безболезненным и не доставит вам особых проблем. Главное, набраться терпения и внимательно относится к недоразумениям, если вдруг они возникнут. То, насколько быстро вы адаптируетесь в новом коллективе, зависит именно от вас.

22899

Организации

  • Московская служба психологической помощи населению
  • Департамент труда и занятости населения города Москвы

Горячие линии

Справочные услуги

Похожие статьи