Жизнь в Москве

Еще...

Разбитая посылка: что делать и когда положена компенсация?

Вам пришло извещение о том, что долгожданная посылка ждет вас на почте. Вы приходите ее получить и … оказывается, что посылка повреждена. Что делать, кто виноват и положена ли компенсация за дефектное почтовое отправление?

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Дефекты у посылки могут быть следующие: повреждение упаковки или облегчение по весу. Т.е. посылка пришла «не вся», или упаковка пересылаемого представляет из себя жертву катастрофы. Правила оказания услуг почтовой связи определяют дефектную посылку как «почтовое отправление, вес которого не соответствует весу, указанному на нем, или по внешним признакам которого можно предположить повреждение либо порчу вложения (повреждение оболочки, перевязи, печати, ленты и др.)». А в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О почтовой связи» оператор почтовой связи обязан оформить и вручить такие почтовые отправления в порядке, предусмотренном правилами оказания услуг почтовой связи.

Это значит, что почтовый работник обязан предложить получателю дефектное почтовое отправление вскрыть. Для получателя есть два варианта: согласиться или отказаться.

Если же получатель отказывается от вскрытия посылки и соглашается на ее получение, ему ее, конечно, выдают. Однако, при этом получатель проставляет отметку о том, что не имеет претензий с указанием даты и подписи (отметка об отсутствии претензий ставится на извещении по форме 22 или на сопроводительном к посылке бланке). А т.к. нет претензий, но и возмещающую выплату он рассчитывать не может.

Разберемся, как нужно действовать, если вы соглашаетесь на вскрытие посылки с дефектом.

Итак, посылка вскрыта, и акт о ее вскрытии составлен. Далее, вам, адресату, выдается копия этого акта. Упаковка дефектного отправления остается на почте для проведения проверки, которая выявит причины недовеса, замены или порчи содержимого посылки.

Первоочередное право требовать компенсацию принадлежит отправителю, а не адресату посылки. Поэтому, при обнаружении дефектного отправления, его отправителю нужно предъявить претензию (в письменном виде) с приложением документа, подтверждающего отправку посылки: квитанцию или ее копию (о том, как составлять претензии, мы писали в статье «Как составить претензию в торговую организацию»).

Если отправитель считает, что ему компенсация не нужна, он отказывается от денежного возмещения в пользу адресата, написав заявление в отделении почты. К заявлению можно приложить документ, подтверждающий факт отправки, но это не обязательно. Если отправитель передает свое право адресату. Адресату нужно написать свою претензию, приложив к ней копию акта о вскрытии посылки. После того, как адресат напишет свою претензию, будет проведена проверка, если она выявит, что в дефекте виновна почта, адресату будет выплачена компенсация.

Если же вы заказывали что-то в интернет-магазине, а проверка не выявит нарушений со стороны почты, обращайтесь к продавцу, отправившему вам посылку, вероятно, причины дефекта на его стороне. 

Для упрощения ситуации, на случай повреждения отправления при пересылке, отправляйте свои посылки с описью вложения и объявленной ценностью. 

34775

Документы

Организации

  • Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России"
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
  • Департамент информационных технологий города Москвы

Горячие линии

Справочные услуги

Похожие статьи