Жизнь в Москве

Еще...

Оплата проезда по платным трассам

Пока что действующих платных дорог и трасс в Москве и Подмосковье сравнительно мало. Но у Министерства транспорта Московской области глобальные планы – в ближайшие два-три года они планируют увеличить протяженных платных участков и сделать платные автомобильные переезды. А пока что существует сеть платных дорог общей протяженностью 471,7 км.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Польза и преимущества

Планировалось, что платные дороги сделают жизнь автомобилистов более терпимой. На платной дороге ниже трафик, лучше покрытие, а значит – можно развивать большую скорость. А это очень выгодно дл дальнобойщиков. Раз коммерческий транспорт уйдет на платные трассы – на обычных дорогах станет просторнее, будет меньше пробок. О создании платных дорог по европейскому образцу писалось и говорилось многое, но практика показала, что законодателям придется серьезно потрудиться над созданием единых стандартов для всех российских платных дорог. Потому что в настоящее время нарекание вызывают очень многие факторы – от ценообразования до систем оплаты.

Стоимость проезда

Тарифная сетка гибкая и складывается из многих факторов. Автотранспорт делится на четыре категории – по высоте и числу осей:

1 категория – Легковые: автомобили, в т.ч. с прицепом высотой 2 м, многоцелевые транспортные средства, мотоциклы

2 категория – Среднегабаритные: автомобили (в т.ч. с прицепом высотой 2 м), фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны

3 категория – Автомобили для перевозки тяжелых грузов и автобусы: грузовые автомобили, автобусы и туристические междугородние автобусы

4 категория – Автомобили для перевозки тяжелых грузов и автобусы: грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородние автобусы и транспортные средства 2 класса с прицепом выше 2,6м

То есть легковушки и мотоциклы платят меньше, чем большегрузные фуры – и это правильно, поскольку ущерб, наносимый дорожному покрытию многотонным грузовиком, не сравнить с обычным семейным авто.

Сутки условно делят на две неравные части. Например, с 1.00 до 5.00 – ночь, все остальное время – день. Ночь дешевле дня, на некоторых участках – почти в три раза.

На одной и той же трассе время может трансформироваться и обладать пластическими свойствами. Так, на федеральной трассе М-4 «Дон» на платном участке в Московской области день наступает в 7.00. На всех прочих коммерческих отрезках этой трассы день наступает в 9.00.

Участок дороги – немаловажный фактор при составлении тарифной сетки. Чем ближе к Москве, тем дороже проезд.

Оплата

Оплатить можно наличными или банковской картой, в пункте взимания платы (ПВП). С 1 января 2016 года на платных участках действует скидка на проезд 20% при использовании транспондера. Транспондер – это устройство для бесконтактной оплаты проезда. Очень полезна штука, позволяет проезжать на платную дорогу, не останавливаясь у ПВП. Купить транспондер можно на некоторых ПВП или через компанию «Автодор». Дело в том, что «Автодор» - это монополист на рынке платных дорог – именно через эту организацию идут все платежи за проезд по платным трассам. Транспондер может быть персонифицированным – то есть зарегистрированным в платежной системе «Автодора» или неперсонифицированным – такое устройство можно купить и в других магазинах, но все равно потом придется нести и регистрировать в «Автодор». Стоимость устройства – 1000 руб.

Существует и своеобразный аналог «Тройки» и «Стрелки» - бесконтактная смарт-карта «T-card». Позволяет оплачивать проезд по платным дорогам в одно касание. Сама карта обойдется в 100 руб., активируется при внесении авансового платежа - 240 руб. Проезд по Бесконтактной смарт-карте осуществляется по всем полосам, кроме специальных выделенных полос «Только для транспондера».

Пополнить счет транспондера и T-card можно в центрах продаж и обслуживания «Автодора», через терминалы моментальной оплаты и онлайн-сервисы «Элекснет», или переводом с банковской карты.

Итак, если у вас только наличные или карта – придется встать в очередь у ПВП и заплатить полную стоимость. Если есть транспондер – платите на 20% меньше и не останавливаетесь у ПВП. Если есть смарт-карта – придется проходить ПВП, но скидка на оплату транспортных услуг также составит 20%.

Что делать, если вы уже доехали до пункта оплаты, но вам нечем платить? В таких местах задних ход давать запрещено. Поэтому без паники объясняете ситуацию оператору. Называете имя, адрес, данные машины и получаете уведомление о неоплаченном проезде с инструкциями по дальнейшей оплате.

М4 «Дон»

В 2016 году протяженность платного участка трассы М4 «Дон» была увеличена от МКАД (21-й км) до 93-го км. Эта дорога связывает между собой северо-западные и центральные регионы страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем и портом Новороссийск.

Смарт-карту или транспондер можно купить в центрах продаж, находящихся на 51 и 71 км трассы.

ТАРИФЫ: http://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/

М-11

По планам, к 2018 году скоростная автодорога М11 должна соединить московскую кольцевую с петербургской кольцевой автодорогой. Пока же действуют два участка: с 15-го по 58-й километр (Москва – Солнечногорск, в том числе участок до аэропорта Шереметьево) и с 258-го по 334-й километр (Вышний Волочок). Бесплатным дублером М11 станет трасса М10.

Северный обход города Одинцово – это федеральная платная скоростная автодорога на территории Одинцовского района Московской области. Одна из самых дорогих в Европе. Так, к примеру, проезд из Москвы в Зеленоград в час пик обойдется в 360 рублей, а в Солнечногорск – 500 руб.

ТАРИФЫ: М11 - http://15-58m11.ru/trip/tariffs/grid/

Планы развития

Правительство Московской области рассчитывает за ближайшие четыре года построить около 200 км платных дорог. Сеть платных магистралей образует новые въезды в Москву: автомагистраль Москва – Санкт-Петербург, северный обход Одинцово на федеральной автомагистрали М-1 «Беларусь», южный обход Балашихи на федеральной автомагистрали М-7 «Волга» по направлению Москва – Электроугли – Ногинск – Орехово-Зуево, а также подъезд к аэропорту Домодедово.

Проектирование некоторых трасс, например, «Москва-Ногинск», уже завершено, эту магистраль планируется запустить в эксплуатацию не позднее 2018 года.

25554

Похожие статьи