Жизнь в Москве

Еще...

7 программ летнего отдыха для московских детей

Список программ, которые будут проводиться для школьников, отдыхающих по путевкам Правительства Москвы, обновлен. К хорошо зарекомендовавшим себя четырем программам прошлого года, добавятся три новых, направленных на профориентацию, развитие логики, стратегического мышления, а также знание истории Москвы и истории науки. Кроме того, поскольку 2017 год объявлен в России Годом экологии, в каждую из тематических программ будет внедрен блок, посвященный вопросам изучения и охраны окружающей среды.

Решение о разработке и внедрении новых программ было принято по итогам анализа опыта прошлого года, опросов родителей и детей, а также на основании ключевых трендов в развитии детского отдыха. Новые программы, а именно: «Москва. Городские легенды», «Путешествие во времени» и «Учимся думать», - основаны на концепции полезного отдыха, суть которой в том, что отдых должен быть не только оздоровительным, но и полезным для интеллектуального развития и социализации ребенка.

Помимо трех новых смен в лагерях, где отдыхают московские дети, будут реализованы самые успешные программы прошлого года: «Теория кино», «Яркие люди», «Проект: Чемпионат 2018» и «Правильные путешествия». Эти программы формируют у детей навыки самообслуживания, развивают творческий потенциал, показывают новые направления для самореализации. Они хорошо зарекомендовали себя в 2017 году и получили многочисленные положительные отзывы родителей и детей в каждой смене. МОСГОРТУРом было принято решение об обновлении этих программ для их реализации во время летней оздоровительной кампании 2017 года.

Что касается направленности новых программ, то смена «Москва. Городские легенды» нацелена на формирование у детей и подростков интереса к изучению истории Москвы. Участники смены познакомятся с основными этапами развития города, памятниками архитектуры, личностями, которые сыграли заметную роль в его истории. Основная задача программы «Путешествие во времени» в том, чтобы дать ребенку представление о том, что такое научный подход, рассказать об истории науки и о том, как работают ученые. Программа «Учимся думать» нацелена на развитие логики, стратегического и тактического мышления. В ходе смены дети познакомятся с основами программирования и робототехники, кроме того, значительная часть программы будет посвящена шахматам.

Среди партнеров новых программ – «Проекты мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина: портал «Наш город» и «Краудсорсинг-проекты Правительства Москвы», а также Российская Шахматная Федерация.

«Самое главное в программе – это ее содержание. Программа МОСГОРТУРа – это не режим дня для того, чтобы просто занять ребенка. Любая наша программа предполагает результат. Например, по окончании смены, дети должны понять основные исторические этапы развития Москвы, узнать, как создается кино, научиться играть в шахматы или понять основу робототехники. Еще одна важная составляющая любой программы МОСГОРТУРа – это специалисты, которые реализуют данную программу. Именно поэтому МОСГОРТУР уделяет особое внимание подготовке вожатых. Вторая ступень обучения в Центральной школе московских вожатых – программная специализация, где слушатели изучают программу смены, читают дополнительную литературу, встречаются с экспертами, а по итогу сдают тестирование. Без качественной подготовки вожатых невозможно в полной мере реализовать программу смены в детском лагере», – говорит стратегический директор МОСГОРТУРа Наталья Лосева.

В 2017 году в летних оздоровительных лагерях МОСГОРТУРа – крупнейшего в России организатора детского отдыха – будут реализованы 7 программ полезного отдыха, где дети попробуют себя в разных профессиях, научаться проявлять творческие способности, будут петь, танцевать, познакомятся с мировым кинематографом.

Все программы авторские, творческие и направлены не только на активный полноценный отдых ребенка, но и на его развитие. К разработке каждой программы привлечены эксперты и партнеры по тематикам смены.

Под эгидой Года Экологии во все программы МОСГОРТУРа включен экологический компонент.

«Москва. Городские легенды»

Москва – город с многовековой историей. И как у любого старого города, у Москвы есть своя история, тайны, легенды и мифы.

Программа «Москва. Городские легенды» позволит детям и подросткам лучше узнать свой город. Во время отдыха дети познакомятся с историческим прошлым и настоящим Москвы, узнают об интересных и значимых событиях и местах столицы. Главная цель программы – сформировать у детей и подростков интерес к изучению историй и легенд города Москвы.

Партнеры: Проекты мэра Москвы Собянина Сергея Семеновича: портал «Наш город» и Краудсорсинг-проекты Правительства Москвы, Музей Москвы.

«Путешествие во времени»

Научно-технический прогресс невероятно сильно повлиял на жизнь современного человека. Изобретения существенно упростили быт и повлияли практически на все области жизни человека.

Став участниками программы «Путешествие во времени», дети столкнутся с ситуацией исчезновения всех научных открытий и изобретений человечества. Отправившись в путешествие во времени, ребятам будет необходимо восстановить хронологию событий и открытий в различных сферах. Главная цель программы – развить мотивацию детей к самостоятельной творческой и практической деятельности.

Благодаря программе детям и подросткам будет продемонстрирована важность научных знаний, они смогут познакомиться с историей и практическим значением исторических эпох и смогут попробовать себя в роли изобретателя.

Партнеры: Проекты мэра Москвы Собянина Сергея Семеновича: портал «Наш город» и Краудсорсинг-проекты Правительства Москвы.

Эксперты: Артём Соловьёв, кандидат философских наук, доцент кафедры политологии, социологии и философии Башкирской академии государственной службы и управления 
при Главе Республики Башкортостан.

«Учимся думать»

Часто, чтобы получить хорошую оценку, школьники заучивают уроки и прибегают к краткосрочному запоминанию материала. Программа «Учимся думать» дает ребенку инструменты, позволяющие ориентироваться в информационных потоках, получить устойчивые глубокие знания. Программа реализуется через три основных блока, направленных на развитие алгоритмического мышления у ребенка: шахматы, робототехника и программирование.

Главная цель программы – развитие у детей логики, стратегического, тактического, инженерного и проектного мышления.

Партнеры: Шахматная Федерация, сеть лабораторий программирования «Алгоритмика».

Эксперты: Екатерина Волкова, исполнительный директор Шахматной федерации города Москвы, лицензированный тренер международной шахматной федерации. 
Андрей Лобанов, генеральный директор онлайн платформы по обучению детей программированию «Алгоритмика».

«Теория кино»

Эта программа призвана помочь детям и подросткам научиться понимать и анализировать «хорошее» кино. Отфильтровывать из потока некачественных продуктов киноиндустрии фильмы действительно полезные для формирования эстетического вкуса.

Дети, анализируя просмотренные фильмы, предпочитают говорить о спецэффектах, саундтреках, красивых героях, иногда об эмоциях, испытанных во время просмотра. При этом мало кто из них обсуждает смысл и идею фильма, рассуждает о значении образов, созданных режиссёром и сценаристами, о влиянии событий фильма на свой мир, на свои личные цели.

Поэтому главная цель программы – научить детей понимать и анализировать хорошее и качественное кино, познакомить с основными понятиями киноиндустрии.

Партнеры: Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московское кино».

Эксперты: Алла Золотухина, киновед, член Союза кинематографистов России, Андрей Солободин, руководитель Школы телевидения ОДТВ, Светлана Коваль, старший научный сотрудник ФГАУ «Федеральный институт развития образования», Светлана Майорова-Щеглова, российский социолог, специалист в области социологии детства, профессор, доктор социологических наук.

«Проект: Чемпионат - 2018»

В 2018 году в России впервые будет проходить Чемпионат мира по футболу. Проведение мероприятий мирового значения показывает уровень страны, ее возможности и место в мире.

Программа «Проект: Чемпионат - 2018» направлена на знакомство детей с организацией и проведением крупных международных спортивных событий: от идеи до реализации. Современные крупномасштабные спортивные игры – это сложное и серьезное мероприятие, которое представляет собой важное спортивное, экономическое и культурное событие мирового масштаба, привлекая к себе внимание миллиардов людей практически во всех странах мира.

Главная цель программы – сформировать объемное видение организации крупномасштабных спортивных мероприятий, объяснить его важность и значение для страны.

Партнеры: Федерация черлидинга России, ООО «Спортиво», Детский мини-футбольный клуб «Потапово».

Эксперты: Валентина Новикова, президент Федерации черлидинга города Москвы, Юрий Грачев, руководитель и главный тренер мини-футбольного клуба «Потапово», Светлана Коваль, старший научный сотрудник ФГАУ «Федеральный институт развития образования», Светлана Майорова-Щеглова, российский социолог, специалист в области социологии детства, профессор, доктор социологических наук.

«Правильное путешествие»

«Правильные путешествия» - это смена, которая подарит ребенку не только романтику походов, но и по-новому раскроет ценность дружбы, живого общения, взаимопомощи, личного вклада в общее дело.

Современный городской ребенок зачастую оказывается в ситуации гиперопеки, чрезмерного городского комфорта, отсутствия элементарных навыков адаптации в условиях открытой природы. Программа «Правильные путешествия» учит ребенка самостоятельности, самообслуживанию, умению ориентироваться в новой для него среде.

Основная цель программы - формирование в ребенке навыков самообслуживания и адаптации в условиях открытой природы.

Партнеры: Департамент физической культуры и спорта города Москвы, ГБОУ ДО города Москвы «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма».

Эксперты: Сергей Минделевич, главный редактор и учредитель газеты «Вольный ветер», мастер спорта по туризму, заслуженный путешественник России, действительный член (академик) Национальной и Международной академий туризма и Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения, Игорь Дрогов, вице-президент Международной общественной организации «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова», кандидат педагогических наук, инструктор туризма международного класса, мастер спорта СССР по туризму, Светлана Коваль, старший научный сотрудник ФГАУ «Федеральный институт развития образования», Светлана Майорова-Щеглова, российский социолог, специалист в области социологии детства, профессор, доктор социологических наук.

«Яркие люди»

Программа «Яркие люди» направлена на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Благодаря индивидуальному подходу дети смогут почувствовать себя настоящими «звездами».

Ребенок, находясь в «классно-урочной» системе образования, перегруженный ежедневными занятиями, оказывается за пределами возможностей и условий открыть в себе новые творческие таланты, попробовать себя в новых областях.

На сменах, организованных по этой программе у ребенка есть возможность успешно проявить себя в творчестве, раскрыть способность и потенциал к одному из вида искусств, что может стать важнейшим толчком к дальнейшему развитию ребёнка и реализации его творческого потенциала. Творческое самовыражение, удовлетворение ведет к повышению самооценки и гармоничному восприятию самого себя.

Основная цель программы - создать условия для развития творческого потенциала ребенка и показать новые направления самореализации для каждого участника смены.

Партнеры: ГБУК города Москвы «Московский детский театр эстрады», ГБУК города Москвы «Московский театр кукол».

Эксперты: Борис Голдовский, арт-директор Московского театра кукол, Валентин Овсянников, художественный руководитель Московского детского театра эстрады, Виктория Рилле, генеральный директор Академии культурных и образовательных инноваций, Елизавета Маркина, педагог по актерскому мастерству, режиссер-постановщик детского мюзикла, Галина Корбут, член творческого союза профессиональных художников, Фаина Черепанова, продюсер кино и телевидения, сценарист, редактор, Мария Матвеева, музыкальный теоретик, завуч МБУДО Уфимская детская школа искусств, Светлана Коваль, старший научный сотрудник ФГАУ «Федеральный институт развития образования», Светлана Майорова-Щеглова, российский социолог, специалист в области социологии детства, профессор, доктор социологических наук.

5327

Похожие статьи