Жизнь в Москве

Еще...

Развитие транспортной системы города Москвы - государственная программа 2012-2016

Пробками в мегаполисе – в любом – никого не удивишь. Горожане: автомобилисты и пешеходы ругаются сквозь зубы, но добираться как-то надо. Власти столицы озабочены проблемой транспорта и с 2012 года запущена госпрограмма «Развитие транспортной системы города Москвы».

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Транспортные проблемы столицы

02.02.2012 года сервис «Яндекс.Пробки» отметил общую протяженность пробок в Москве — 3600 км, xто сопоставимо с общей длиной столичной УДС.

Программа направлена на решение таких проблем, как:

1. Увеличение временных затрат при поездках по городу.

2. Недостаточное развитие общественного транспорта — низкая плотность маршрутной сети, низкие провозная (у наземного транспорта) и пропускная (в метрополитене) способности.

3. Отсутствие, по сути, расстановки приоритетов при движении в транспортном потоке.

4. Отсутствие дублирующих направлений основных автомагистралей, и недостаточная пропускная способность основных направлений.

5. Плохое состояние дорог.

6. Отсутствие развязок разных уровней там, где это необходимо (например: на пересечениях улично-дорожных сетей с железными дорогами и реками).

7. Отсутствие скоординированной системы управления перевозками.

8. Недостаточная приспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных категорий населения.

Направления госпрограммы

Сергей Собянин отметил, что на развитие транспортной системы в 2012 году предусмотрено около 219 миллиардов рублей, из которых 192 миллиарда направят на строительство объектов транспортной инфраструктуры, что на 40 миллиардов больше, чем в 2011 году./РИА новости

В госпрограмме обозначен комплексный подход к улучшению создавшейся транспортной ситуации. Программа разделена на одиннадцать подпрограмм, по направлениям развития и видам городского транспорта. В 2012–2016 годах планируется поэтапно развивать:

1. метрополитен;

2. наземный пассажирский транспорт;

3. железнодорожный транспорт;

4. внутренний водный транспорт;

5. дороги и улично-дорожная сеть (УДС);

6. грузовой транспорт;

7. автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ);

8. единое парковочное пространство;

9. организацию движения транспорта в городе;

10. интеллектуальную транспортную систему (ИТС);

11. новые виды транспорта;

12. пешеходную доступность объектов городской инфраструктуры.

Цели и задачи госпрограммы 

В основных задачах программы по развитию транспортной сети столицы числятся:

  1. Реализация принципов доминирования общественного городского транспорта.
  2. Развитие системы общественного транспорта.
  3. Обеспечение достойных условий использования городской транспортной системы для маломобильных групп граждан.
  4. Реформирование системы наземного городского пассажирского транспорта.
  5. Повышение скорости движения общественного транспорта.
  6. Создание современных систем управления и регулирования дорожного траффика с использованием ИТС и ГЛОНАСС.
  7. Пересмотр градостроительной политики с учётом доминирования общественного транспорта при проектировании и реконструкции объектов стоительства.
  8. Организация парковочного пространства (в т.ч. устройство стоянок для такси).
  9. Реорганизация системы грузоперевозок с одновременным выводом части грузопотоков за пределы МКАД.
  10. Формирование единой системы ТП и строительство современных автовокзалов.

В списке перечислено не все, только самое главное, есть и другие задачи, тесно связанные и логически следующие из этих десяти.

Заинтересованные читатели могут ознакомиться с текстом госпрограммы «Развитие транспортной системы города Москвы» в сопутствующих статье материалах.

— Редакция

Этапы реализации госпрограммы разбиты на годы: один этап  один год. В 2012

В результате программных мероприятий, в столице к 2016 году планируется построить почти 88 километров метро, 474 километров дорог, более 70 километров велодорожек, 10 вертолетных площадок, 6 новых вокзалов и 32 ТПУ, а также организовано 1,5 миллиона машиномест.

Адресный перечень основных мероприятий программы 

Объект

Срок ввода в действие

Метростроение

Второй выход ст. «Марьина Роща» Люблинско–Дмитровской линии метрополитена от ст. «Чкаловская» до ст. «Сущевский вал»

2012

Калининская линия, ст. «Новогиреево»–ст. «Новокосино»

2012

Замоскворецкая линия, участок ст. «Красногвардейская»–ст. «Братеево» с депо «Братеево»

2012

Расширение депо «Печатники» для отстоя и тех.ремонта электроподвижного состава

2013

Таганско-Краснопресненская линия, ст. «Выхино»–ст. Лермонтовский проспект- ст. Жулебино с реконструкцией депо «Выхино»

2013

Участок ст.«Деловой центр»–ст. «Парк Победы»

2013

Митинско-Строгинская линия, ст. «Митино»–ст. «Пятницкое шоссе» с депо «Митино» (в том числе отстойно-ремонтный корпус)

2013

Митинскао-Строгинская линия от ст. «Митино» до ст.«Пятницкое шоссе» с депо «Митино»

2013

Замоскворецкая линия, ст. «Красногвардейская»–ст. «Братеево» с депо «Братеево» (ЮАО)

2013

Бутовская линия, ст. «Старокачаловская»–ст. «Битцевский Парк», включая тупики за ст. «Улица Старокачаловская»

2013

Второй выход ст. «Бауманская»

2013

Участок ст. «Марьина Роща»–ст. «Петровско-Разумовская»

2014

Участок ст. «Петровско-Разумовская»–ст. Селигерская с депо «Лихоборы»

2014

Люблино-Дмитровская линия, ст. «Марьна Роща»-ст. Бутырская–ст. Фонвизинская–ст. «Петровско-Разумовская»-ст. Окружная–ст. «Селигерская» с депо «Верхние Лихоборы»

2014

Калиниско-Солнцевская линия, ст. «Парк Победы»–ст. «Раменки»

2014

Третий пересадочный контур, ст. «Деловой центр»

2014

Сокольническая линия. Ст. «Юго-Западная»–ст. «Тропарево»

2014

Третий пересадочный контур, ст. «Деловой центр»–ст. «Хорошевская»–ст. «Нижняя Масловка» с депо «Хорошевская»

2014-2015

Третий пересадочный контур ст. «Хорошевская»–ст. «Нижняя Масловка» с депо «Хорошевская»

2015

Замоскворецкая линия, ст. «Технопарк»

2016

Кольцевая линия, ст. «Суворовская»

2016

Участок ст. «Третьяковская» - ст. «Волхонка»–ст. «Деловой Центр»

2017

Калининско-Солнцевская линия, участок ст. «Третьяковская»–ст.Волхонка»–ст. «Деловой центр»

2017

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры. Общественный транспорт "Наземный городской пассажирский транспорт"

Реконструкция производственно-технической базы 11-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс» для технической эксплуатации автобусов, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива

2012

Троллейбусная линия от Бескудниковского бульвара до ж/д платформы «Бескудниково» с тяговой подстанцией ГУП «Мосгортранс»

2012

Стоянка для 4-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс» в Новокосино, ул.Салтыковская, вл.55

2013

Конечная станция, Марьинский парк, мкр.14

2013

Конечная станция,  Кузьминки , пр.пр. 770А (СМР)

2013

Конечная станция у ж/д  платформы «Бескудниково»

2013

Конечная станция городского пассажирского транспорта (проект повторного применения), ул. Генерала Белобородова

2013

Конечная станция городского пассажирского транспорта с отстойно-разворотной площадкой, пос. Некрасовка, пр.83

2013

Конечная станция городского пассажирского транспорта с отстойно-разворотной площадкой, ул. Беломорская у к/т «Нева»

2013

Троллейбусная линия по ул.Хамовнический вал от Лужнецкого проезда до Комсомольского проспекта со строительством конечной станции «Лужники-Южная»

2013

Строительство троллейбусного парка в Митино ГУП «Мосгортранс» (с троллейбусной линией и тяговыми подстанциями)

2014

Строительство автобусного парка в г.Зеленограде

2016

Строительство автобусного парка в Солнцево (400 ед, 9га)

2016

Строительство автобусного парка в Бутово (400 ед., 9 га)

2016

Строительство автобусного парка в пос. Северный (250 ед, 7,5 га)

2016

Строительство автобусного парка в СВАО (250 ед, 7,5га)

2016

Строительство троллейбусного парка в Коровино (Вагоноремонтная ул., Ижорская ул., промзона 46, «Коровино» (САО)

2016

Формирование системы ТПУ на Малом кольце МЖД

Строительство ТПУ Николаевская

2015

Строительство ТПУ Савеловская

2015

Строительство ТПУ Владыкино

2015

Строительство ТПУ Ботанический сад

2015

Строительство ТПУ Черкизово  

2015

Строительство ТПУ Шоссе Энтузиастов

2015

Строительство ТПУ Рязанская

2015

Строительство ТПУ Новохохловская

2015

Строительство ТПУ Варшавское шоссе

2015

Строительство ТПУ Площадь Гагарина

2015

Строительство ТПУ СИТИ

2015

Строительство ТПУ Войковская

2015

Формирование системы ТПУ в периферийных районах Москвы

Строительство ТПУ Водный стадион

2013

Строительство ТПУ Лианозово

2013

Строительство ТПУ Полежаевская

2013

Строительство ТПУ Бульвар Дмитрия Донского

2013

Строительство ТПУ Лесопарковая (на пересечении МКАДа с Куликовской ул.)

2013

Строительство ТПУ Косино

2013

Строительство ТПУ Косино-Ухтомская

2013

Строительство ТПУ Новокосино

2014

Строительство ТПУ Красногвардейская – Зябликово

2014

Строительство ТПУ Выхино

2014

Строительство ТПУ Тушинская

2014

Строительство ТПУ Медведково

2015

Строительство ТПУ Бибирево

2015

Строительство ТПУ Дегунино

2015

Строительство ТПУ Молодежная

2015

Строительство ТПУ Тропарево

2015

Строительство ТПУ Петровско-Разумовская

2015

Строительство ТПУ Ясенево

2015

ТПУ Станция скоростного трамвая «Шоссе Энтузиастов» (пересечение шоссе Энтузиастов и МКАД в районе «Ивановское»)

2016

Полный перечень проектно-изыскательных, строительно-монтажных работ, повторных объектов и объектов реконструкции транспортной системы Москвы содержится в госпрограмме.

16152

Документы

Организации

  • Министерство транспорта РФ
  • Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)
  • Департамент строительства города Москвы

Горячие линии

Справочные услуги

Похожие статьи