Жизнь в Москве

Еще...

Спорим, что вы не знали?

Несколько любопытных фактов, которые иногда интересно узнать.

Можно ли пить воду из-под крана?

Все столичные службы, ответственные за качество воды, в один голос утверждают, что в Москве воду пить из-под крана можно.

В принципе. Это означает, что вы не отравитесь и не заразитесь, к примеру, дизентерией. Программа-минимум чистоты воды вам обеспечена. Однако все же не стоит экспериментировать над своим организмом, поскольку после надлежащей (что проверено неоднократно при помощи экспертиз) очистки воды Мосводоканалом она попадает – правильно! В водопроводные трубы. А вот они, к сожалению, эту воду не только не очищают, но и вполне могут подзагрязнить. Поэтому несмотря на хлорирование и озонирования, в пределах даже одного района из кранов часто течет не одно и то же.

Самая распространенная жалоба на качество воды — накипь в чайнике и меловой привкус воды — свидетельствует о высокой жесткости воды, или, по-простому, о слишком высоком содержании минералов кальция и магния.

Жесткость может серьезно сокращать срок службы бытовой техники из-за образования накипи на нагревательных элементах и заметно ухудшает вкус блюд и напитков. Впрочем, что касается влияния на здоровье человека, то здесь единого мнения нет. Всемирная организация здравоохранения считает, что вред от жесткой воды пока не доказан. В то же время некоторые исследования нашли связь между употреблением жесткой воды и риском атопического дерматита у детей.

По словам экспертов, проблема решается при помощи кипячения и использования фильтров, но менять их нужно регулярно, иначе они сами становятся источником загрязнения.

Если же нет возможности приобрести кувшин, то воду для приготовления пищи лучше всего оставить в открытой посуде часа на 2-3. Свободный хлор, содержащийся в ней, испарится. Или же прокипятить - тогда хлор и частично хлорорганика также улетучатся. Но помните, что при повторном кипячении из-за испарения воды может увеличиться концентрация тяжелых металлов, которые, к сожалению, не исчезают с кипячением.

Вы будете удивлены, но несмотря на то, что вы живете в собственной квартире и по закону являетесь равным собственником всех общих территорий, но в лифт - пожалуйста, на подоконнике в подъезде посидеть - ради бога, а вот попасть на крышу просто так и в любой момент, да еще так, чтобы не нарушить какой-нибудь пункт закона - этого у вас сделать не получится. 

Законно ли выходить на крышу собственного дома?

А если вы все же захотите утвердиться в своих правах собственника и проникнете на крышу, вас и вовсе могут увести под руки вызванные соседями полицейские. А там штраф или арест на 15 суток. И не дай бог, вы взломали замок или печать... 

Итак, давайте разберемся, неужто вовсе нельзя романтичным жильцам встретить рассвет на родной крыше или летним деньком позагорать вместо пляжа?

Согласно постановлению от 27 сентября 2003 года N 170 Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, "вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении. 
4.6.1.22. Находиться на крыше лицам, не имеющим отношения к технической эксплуатации и ремонту здания, запрещается."

Однако по Статье 36 III. ЖК РФ, "Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир".

Как же решить подобное противоречие в пользу жителей? Для этого нужно перевести крышу в разряд «эксплуатируемой». Процедура хлопотная и долгая. зато вы сможете использовать крышу в свое удовольствие, вплоть до постройки на ней оранжереи или поля дли минигольфа. Согласитесь, это интересней, чем просто возможность выйти на крышу. 

Нужно пригласить жильцов на собрание с такой повесткой: оформление кровли в собственность дома. Если две трети жильцов согласны, берете протокол с их подписями и направляетесь с ним в Росреестр.

После того как крыша официально ваша, следует инициировать собрание с другой повесткой. Жильцы должны решить, что конкретно хотите делать на крыше. За один из вариантов обустройства должны выступить две трети собственников. Также необходимо определиться, кто готов скинуться на этот праздник жизни. Если договорились, подписывайте протокол собрания и идите в институт жилищного проектирования, там готовят проект вашей крыши в соответствии со всеми нормативами и утверждают его в жилищной инспекции. Возможно, придется укреплять кровлю, уводить кабели, обносить периметр ограждением и так далее.

После этого проводите внутренний конкурс. Собственники выбирают подрядчика, который будет осуществлять работы. И что бы там ни сделали, находиться на этой кровле можно будет всем жильцам хоть круглосуточно.

Почему городские утки не улетают на зиму?

Все мы с детства знаем, что птицы улетают на юг во время зимы. Мультик "Серая Шейка" все помним. Но вопреки нашим ожиданиям, мы можем в течение каждой зимы видеть стаи уток на столичных водоемах. Выходит, они наш любимый мультик не смотрели? И знать не знают, что им нужно улетать? 

Ответ на загадочный вопрос, почему утки остаются зимой в городе, очень простой. У них нет причины улетать! Дело в том, что городские утки - это утки-кряквы. Зачастую перелетные птицы перемещаются на юг в два этапа, останавливаясь в транзитных зонах. Если в промежуточной зоне условия для зимовки вполне сносные, утки могут там и остаться. Причем, холод для них не главный враг, при достаточном количестве пищи он им не страшен. А крупный город с жалостливыми мамашами на прогулках с детсадовскими детками позволяют им не просто пересидеть, а очень сытно пережить любую самую неурожайную зиму.

Кряквы прежде всего ищут пригодные условия, а не юг как таковой. При строительстве водохранилищ, например, кряквы первыми из водоплавающих птиц осваивают новые места обитания и могут загнездиться там надолго.

Кроме того, городские водоемы благодаря ряду причин не замерзают, так что никаких причин у уток улетать нет! Поэтому они и и не прилетают, и не улетают, а живут себе, как самые обычные оседлые местные жители.

По какому принципу пронумерованы маршруты городского транспорта в Москве?

Нумерация маршрутов общественного транспорта Москвы для обычного пассажира запутана и труднообъяснима. Трамвай и автобус с одним и тем же номером, как правило, следуют по абсолютно разным маршрутам. При этом совершенно неочевидно, что близкие по номеру автобусы или троллейбусы ходят недалеко друг от друга. 

Итак, проясним запутанную на первый взгляд систему.

Нумерация по регионам

Автобусы с номерами 1-299 и 600-995 – это городские автобусы от Мосгортранса, а также пригородные, не имеющие зонной оплаты и оплачиваемые как городские. 
300-499 – номера пригородных, в основном Мострансавто (областного оператора), у которых Москва – конечная остановка, кроме 400 м.Речной вокзал - Зеленоград (принадлежит ЗелАК).
500-599 - пригородные автобусы Мосгортранса и нескольких частных операторов. Исключение - автобус под номером 100 с маршрутом м.Сходненская-ст.Крюково (Зеленоград) фирмы "Трансвей".
Маршрутки - частные автобусы малой и средней вместимости, а также "Скании" "Автолайна" и коммерческие маршруты Мосгортранса на ПАЗ-3237 имеют номера 1м-732м. 

Московская область (МТА): 
1-19/20 - городские; 
0 и 0хх, М - нули даются временным маршрутам, компенсирующим проблемы со станциями 20/21 - 99 - пригородные внутриобластные; 
101 - 199 - межобластные пригородные; 
202 - пригородный троллейбус "Химкиэлектротранс" Ещё есть пять маршрутов 2хх, идущих из Москвы в Тульскую область. 

300 - 499 - пригород и межгород на Москву; 
500-599 - пригород МГТ и московские маршруты частников; реже - межобластной межгород. 900-985 – дальние пригородные автобусы.

Пропуски в нумерации

Иногда номера достаются общественному транспорту от коммерческих маршрутов после того как последние передают в городское ведомство. Для удобства пассажиров маршрутные номера в таком случае по возможности остаются прежними. 

Так появились четырехзначные номера 1001–1004: в 2013 году эти маршруты перешли в ведение Мосгортранса, и в нумерации автобусов образовалась до сих пор не заполненная номерами дыра между номером 907 и 1001.

Дыры в нумерации появляются и по другим причинам. Не существует, например, 666 маршрута, который москвичи называли "демонийка". Ему в 1999 году по просьбам пассажиров был присвоен номер 616.

Некоторые трамваи, например 38-й, 43-й, 45-й и 46-й, практически не меняли маршрут начиная с 30-х годов прошлого столетия, и, следовательно, их номера остались теми же, полученными в порядке создания этих маршрутов. 

Буквенные маршруты

Трамвайный маршрут А был открыт в 1911 году и изначально был кольцевым. Он проходил по Бульварному кольцу, которое также называлось Кольцо А. Именно поэтому маршрут также назвали А, а в народе он получил новое звучание ‒ "Аннушка".

Похожая история у маршрута Б, который проходит по Садовому кольцу. Он был запущен в 1911 году и получил свое название благодаря тому, что Садовое кольцо также именовалось Кольцо Б. Интересно, что сначала по кольцу ходил трамвай, но со временем его заменили на троллейбусы, при этом историческое название маршрута осталось без изменений. А сейчас их заменили на автобусы с теми же буквами.

Другие буквенные маршруты: Т (полукольцевой, от "Тушино"), В ("Восточный"), К ("Китай-город").

Система оповещений от МЧС

Как работает система рассылки предупреждений о неблагоприятных погодных условиях в городе от МЧС? Что именно в этом контексте считается ЧС, а что нет, и можно ли отписаться от этих уведомлений или подписаться, если они не приходят?

МЧС информирует население при непосредственной поддержке операторов сотовой связи. Самостоятельно ведомство рассылкой не занимается. Мы получаем информацию о неблагоприятных погодных явлениях от ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» — это они предупреждают нас, когда с погодой происходит что-то неожиданное. После этого старший оперативный дежурный Главного управления МЧС России по Москве принимает решение об информировании людей. Далее информация передаётся операторам сотовой связи, которые делают СМС-рассылку или сообщают данные абонентам с помощью технологии Cell Broadcast.

Сотовики взаимодействуют с МЧС на добровольной основе, за свой счет – это расценивается как проявление социальной ответственности бизнеса. Но тратить деньги за оповещение министерству все же приходится. Система Cell Broad­cast, которую пока еще сложно признать эффективной, является довольно дорогостоящей.

Отдельной подписки на рассылку и дополнительных настроек телефона не требуется. Чтобы получить СМС-оповещение, человек должен находиться в зоне обслуживания базовых станций. Согласно статистике, в среднем рассылку получают от 250 000 до 1 800 000 абонентов.

Обычно рассылка производится среди всех московских абонентов. Однако при возникновении локального происшествия её можно ограничить определённым радиусом действия. Кстати, технологические возможности МТС и «Вымпелкома» не позволяют осуществлять рассылку только в пределах Москвы, поэтому трансляция распространяется и на Москву, и на Московскую область.

Теоретически не получать СМС возможно, если абонент подключит услугу UMS и сам внесёт в чёрный список рассылку от МЧС 112. Но ведь предупреждён — значит вооружён.

Однако когда MCHS начинает по-настоящему спамить (заваливать сообщениями), то серьезное внимание этим предупреждениям уделять уже перестаешь. Многих навязчивая забота еще и раздражает, но отказаться от нее нельзя – такая опция мобильными операторами не предусмотрена.

2477

Похожие статьи