Жизнь в Москве

Еще...

Сопроводительное письмо к резюме: как грамотно написать?

Многие думают, что в ответ на вакансию достаточно просто отправить резюме. И ждать, что вас пригласят, разглядев между строк настоящего профессионала. Чтобы действительно составить о себе такое мнение, напишите сопроводительное письмо.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Во-первых, это говорит о том, что вы соблюдаете деловой этикет. Во-вторых, этот небольшой текст может рассказать о вас гораздо больше, чем сухое резюме.

А ведь есть люди, которые вместо сопроводительного письма ставят точки, какие-нибудь символы, бессмысленный набор букв (да, и такое бывает). Кто-то просто дублирует часть резюме, либо скромно пишет «Добрый день!», «Отклик на вакансию». У рекрутера такие «художества» даже не вызывают желания и резюме-то изучить. Так что составлять сопроводительное письмо стоит. Только оно должно быть написано «от души»: адресовано конкретному работодателю, не быть шаблонным, скачанным из Интернета.

И все-таки зачем и как?

С помощью небольшого письма вы можете заинтересовать работодателя, он может выделить вас из толпы соискателей. Представьте, что вы пишите сочинение, почему должны взять именно вас. Случается, что одного письма бывает достаточно, чтобы вас пригласили на собеседование.

Придерживайтесь делового стиля, ведь вы пишите письмо не близкому другу. Форма довольно свободная, в отличие от резюме. Увеличивать объем текста за счет художественных оборотов не стоит. Все должно быть коротко и по делу. Текст лучше разделить на абзацы — это легче воспринимается.

Естественно, никаких грамматических, стилистических и орфографических ошибок быть не должно. Не думайте, что все ошибки вам подчеркнет программный сервис, который проверяет правописание, перепроверьте текст сами. И обязательно укажите в теме письма, что это отклик на вакансию такую-то, чтобы рекрутеру не пришлось долго вникать, на какую должность вы претендуете. Если в объявлении, на которое вы откликнулись, есть номер вакансии, укажите и ее.

Структура письма

Внимательно изучите вакансию. Чаще всего в конце пишется имя того, кто ей занимается. Вот и начните обращение с приветствия, назовите человека по имени. Естественно, обращайтесь на Вы. Так обращение будет не безликим, а направленным к конкретному лицу, а это уже добавит несколько очков в вашу пользу. Если же имени не указано, напишите должность человека, к которому вы обращаетесь, и название компании.

Таким образом, 1-й абзац — приветствие конкретной персоны.

2-й абзац. Сообщите, откуда вы узнали о вакансии (увидели на сайте компании, прочли в газете или на сайте, вам рассказал о ней знакомый, который работает в этой компании и т.д.).

3-й абзац. Расскажите немного о себе. Укажите ваше образование (соответствующее должности), опыт работы (который может пригодиться на новой работе), ваши успехи (которых вы, кстати, легко сможете достичь и на новом месте). Это не должны быть строки, вырванные из резюме. Тест должен быть плавным и лаконичным.

Если у вас ещё нет опыта работы, уделите внимание своим качествам и навыкам, их подтверждающим, полученным параллельно с учебой, к примеру, на общественной работе или выполнении каких-либо функций, помимо учебы, в вузе. Например: если во время учебы в вузе вы были старостой — это говорит о вашей ответственности, лидерских качествах и первичных навыках взаимодействия с коллективом.

Если у вас по какой-либо причине был долгий перерыв в работе, либо пытаетесь найти свою первую работу после декрета (а за время долгого простоя человек теряет свои навыки) — укажите, чем конструктивным вы занимались во время простоя, чтобы рекрутер понял, что вы не растеряли необходимых для вакансии навыков и профпригодны.

4-й абзац. Перейдите к главному — объясните, почему именно вы должны занять вакантное место. Тут можно расписать личные качества, опыт и навыки, которые могут пригодиться для выполнения поставленных задач. Тут, конечно, неплохо было бы подтвердить все результатами, которые вы добились на предыдущих местах работы на ваших предыдущих должностях (в тексте письма можно дать гиперссылки, если на каких-то ресурсах отражены результаты вашей работы). Ненавязчивая похвала компании будет на пользу — вы покажете, что уже что-то знаете об этой фирме, и понимаете, где хотите работать.

5-й абзац. И уже в самом конце выразите готовность продолжить общение лично и ответить на вопросы потенциального работодателя. Обязательно поблагодарите за то, что человек нашел время и уделил его вашей персоне. В самом конце письма «С уважением, ФИО» и номер телефона, по которому с вами можно связаться.

Прикрепить и отправить

Что ж, вы сделали первый шаг к работе мечты. Осталось лишь прикрепить к письму резюме. Кстати, нелишним будет отослать ещё и фотографию. Главное, чтобы она не была слишком «тяжелой» — не больше 2 Мб. Формат — jpg. Также фото не должно быть слишком большим или слишком маленьким — есть такое понятие как размеры снимка, если размер слишком маленький, рассмотреть что-либо будет непросто, если же слишком большой, придется прокручивать файл, чтобы увидеть ваше лицо. Поэтому обратите внимание и на этот параметр. Будет достаточно, если по большей стороне разрешение снимка будет не больше 1000 точек.

Особое внимание — к самому снимку. Никаких отпускных кадров в купальниках, с друзьями. Сюда идеально подойдет фото «как на паспорт», только более доброжелательное. Одежда — деловая, представьте, в какой вы сможете ходить на работу, важно соответствовать стилю, которого придерживается конкретная компания. Ведь где-то ходят только в костюмах, деловых юбках и рубашках. В других же — стиль свободный. Вы можете посмотреть на сайте компании, там часто выкладывают фотографии коллектива.

60790

Документы

Организации

  • Федеральная служба по труду и занятости
  • Департамент труда и занятости населения города Москвы

Горячие линии

Справочные услуги

Похожие статьи