Жизнь в Москве

Еще...

Как оформить электронный СНИЛС

На днях вступило в силу новое постановление правительства РФ о том, что при устройстве на работу работодатель потребует не привычную нам зеленую карточку, а электронную версию с номером индивидуального лицевого счета. Она выступает как аналог ныне действующих пластиковых и бумажных свидетельств. В электронной версии указываются такие же данные, как и в карточке СНИЛС: страховой номер лицевого счета, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, а также дата регистрации в системе индивидуального учета. При этом, как отмечают в Минтруде, выданные ранее бумажные СНИЛС не нужно менять на электронные. Они сохраняют свое действие и являются документами, идентичными документам, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального учета. Как же оформить этот электронный документ?

Где получить

В цифровом виде свидетельство оформляется по индивидуальному запросу в Пенсионном фонде России. Виртуальная версия заверяется защищенной электронной подписью уполномоченного сотрудника ПФР. 

Для удобства владельцев осуществить процедуру получения электронного СНИЛСа можно в любой из инстанций: в территориальном отделении ПФР; в любом отделении МФЦ своего города или района; через личный кабинет на сайте pfrf.ru или портале gosuslugi.ru.  

Если соискателем является иностранный гражданин, и устраивается на работу в нашей стране впервые, то оформление СНИЛСа берет на себя его работодатель.

Преимущества

Представители ПФР поясняют, что цифровое новшество будет удобно для всех. Потерять или испортить электронный документ фактически невозможно - он всегда находится в доступе в личном кабинете владельца.

Электронная версия документа окажется удобней по нескольким причинам.

Во-первых, бумажную версию элеметарно потерять, и тогда придется восстанавливать дубликат. Во-вторых, при замене фамилии, например, при замужестве, нужно опять-таки переоформлять новый носитель. Вероятные опечатки и ошибки в пластиково-бумажном исполнении - ситуаций, когда электронный вариант иметь гораздо удобнее, масса. Потому что при малейших неточностях - для отчетности - это два разных человека, вот и приходится менять СНИЛСы. Восстановление, переоформление - это время и морока: обращения в инстанции, заполнения заявлений, ожидание изготовления индивидуальной карточки. Электронный вид значительно ускорит процесс для работника и работодателя.

Как срочно менять

Торопиться менять не нужно. Старые форматы СНИЛС остаются действительными при устройстве на работу. Наличие только традиционного формата страхового свидетельства у будущего работника - не основание отказать ему в приеме пакета документов. Гражданин вправе обратиться за новым СНИЛС в любое время. Как по собственному желанию, так и в результате потери, порчи или необходимости замены старого документа.

Но сам переход к цифровому формату свидетельств был начат еще весной. С 1 апреля 2019 года уже прекратили выпускать и выдавать свидетельства на привычных россиянам зеленых карточках. Переход к цифровому формату был решено сделать постепенным.

Выбор работодателя

В настоящее время предоставить работодателю СНИЛС можно в любой удобной форме: на пластиковой или ламинированной карточке либо в виде электронного документа. Его можно отправить работодателю по электронной почте, также оно всегда доступно в личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР или портале Госуслуг.

При необходимости можно обратиться в отделение Пенсионного фонда или МФЦ, чтобы получить бумажную распечатку свидетельства. Это обычный машинописный лист формата А4, который новый сотрудник может предоставить вместе с остальными документами при приеме на работу.

Такая вариативность свидетельств кадровикам не добавит особых хлопот. Наоборот - если в компании налажен электронный документооборот, то с новыми СНИЛСами будет удобнее. К тому же, позволяет экономить бумагу.

1366

Похожие статьи