Жизнь в Москве

Еще...

Как и зачем получить доступ к электронной медицинской карте

Новый сервис «Электронная медкарта» (ЭМК) для москвичей запущен с 14 января 2020 года. В настоящий момент в Москве создано более 10,1 млн электронных медкарт, т. е. новой услугой может воспользоваться абсолютное большинство жителей города. Персональные электронные медицинские карты (ЭМК) открыты для всех москвичей на портале mos.ru — за первые две недели после их появления заявки на доступ к ЭМК подали 100 тысяч москвичей. Пока доступ есть только с настольных компьютеров, а мобильную версию обещают сделать в 2021 году.

Преимущества электронной медкарты

Как получить доступ

Чтобы получить доступ к своей медкарте, необходимо прежде всего зарегистрироваться на портале mos.ru. После регистрации вам будут доступны электронные свервисы, в том числе Электронная медицинская карта. Для этого зайдите зайти в категорию «Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте» и нажать кнопку «Получить услугу».

Документы

При запросе на доступ к услуге необходимо представить:

На фото должно быть видно серию и номер паспорта, информацию о дате выдачи. После этого необходимо пройти проверку номера телефона с помощью высланного на него проверочного кода. Каждый раз при входе в свою ЭМК человек будет получать SMS с одноразовым паролем. Двухэтапная авторизация, схожая с теми, что используют в банках, создана, чтобы защитить личные данные пациентов.

Если у вас есть проблемы с доступом к порталу Госуслуг, вы можете обратиться в МФЦ для получения полного доступа к госуслугам и mos.ru.

Кто может получить доступ

Доступ могут получить граждане старше 15 лет, зарегистрированные в Москве, имеющие полис ОМС, стандартную или полную учетную запись на портале. Также доступ могут получить родители детей младше 15 лет, после того как пройдут проверку родительских прав.

Сделать это можно двумя способами. Если свидетельство о рождении выдано в любом субъекте РФ после 1 октября 2018 года или зарегистрировано в Москве (дата выдачи может быть любой), достаточно будет просто ввести фамилию, имя и отчество ребенка. Проверка будет проведена автоматически, и человек получит доступ к карте.

Если же свидетельство о рождении не соответствует вышеуказанным требованиям, придется обратиться в МФЦ с паспортом и свидетельством о рождении ребенка.

Сроки

В течение пяти дней проводится проверка данных. После этого пользователь получит уведомление об открытии доступа: в личном кабинете на mos.ru и по электронной почте.

6036

Похожие статьи