Жизнь в Москве

Еще...

Москвичам - уютный город или Обновление и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры

Удобство жизни в городе зависит от качества городской среды, обеспечиваемого ею комфорта. Обновленная инфраструктура жилищно-коммунального хозяйста столицы – немаловажная составляющая комфортной городской среды города.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Несмотря на выборы, город продолжает жить своей жизнью, развиваться, обустраиваться. В этом году намечены большие планы по благоустройству города, благоустройству общественного пространства. В частности, в этом году предполагается благоустроить 4 тыс. московских дворов. Мне часто задают вопросы, как долго будет эта программа продолжаться. Она будет продолжаться до тех пор, пока все московские дворы не будут приведены в порядок. На 5 тыс. внутридворовых проездов будут проведены ремонтные работы...

С.Собянин, на встрече с журналистами (источник - http://www.mos.ru/)

Обновление и развитие инфраструктуры ЖКХ

ЖКХ — огромная отрасль, которая обходится городскому бюджету весьма дорого. Но современные технологии, которые повысят эффективность отрасли, требуют затрат.

С 2011 года идут масштабные работы по ускоренной модернизации и развитию жилищно-коммунальной инфраструктуры столицы. В результате проведенных работ по модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры в самый тяжелый для энергетики зимний период резко снизилось количество аварийных отключений от электрической энергии, систем отопления и холодного водоснабжения.

Государственная программа «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры» на 2012–2016 гг., в соответствии с которой ведутся работы сейчас, предусматривает развитие и модернизацию объектов стуктуры ЖКХ. То, что коммунальное хозяйство города требует серьезного системного обновления, было признано столичным градоночальником год назад, тогда глава города отметил, как сообщал портал mos.ru, что это является базовым условием для дальнейшего развития столицы.

В 2012 году почти все дома были переведены на резервное электроснабжение и подключение по теплу. Стоит отметить, что, как сообщают чиновники, в 2011–2013 годах аварийных отключений систем отопления и холодного водоснабжения не было. В целях обеспечения бесперебойного снабжения в городе создана резервная система, которая позволяет эффективно и надежно работать всей коммунальной структуре.

На развитие инфраструктуры в 2012 году было выделено 51,7 млрд рублей, в 2013 – 45,1 млрд. В 2014–2016 гг. на обновление и развитие инфраструктуры предусмотрено более 130 млрд рублей.

Ожидаемые результаты от модернизации системы ЖКХ – сокращение износа системных объектов:

В приведенных данных указан минимальным процент, т.е. указанные цифры – не предел.

 

29 июля 2013 года, на совещании о модернизации жилищно-коммунального хозяйства, Д.Медведев высказал мысль, что принципиальное значение имеет сама инфраструктура ЖКХ и ее состояние.

В целях повышения рентабельности отрасли, с 2014 года начнут вводиться социальные нормы (т.е. средняя норма на человека) потребления энергоресурсов: электричества – с 2014 года, воды – с 2015 года. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Козак на совещании у главы правительства.

Интерактивные порталы — в помощь коммунальщикам и москвичам


Важно! В конце августа власти запустили единый городской портал — «Наш город»  (http://gorod.mos.ru/) — объединяющий функции всех предыдущих городских порталов, которые уже закрылись. Портал даёт жителям Москвы возможность прямой связи с органами власти без очереди и оформления бумаг и жалоб. Также ресурс предлагает пользователям ознакомиться с разделом «Карта проблем», который визуализирует имеющиеся и уже решенные вопросы из различных сфер городской жизни по округам города.


Городские порталы: «Дороги Москвы», «Наш город», «Дома Москвы» - созданы и существуют для того, чтобы каждый житель столицы мог принять участие в управлении и поддержании достойного состояния городской среды, будь то улицы, дороги, дворы или какие-ибо другие объекты городского хозяйства. Указанные порталы обеспечивают уникальный, качественно новый уровень раскрытия информации и взаимодействия между властью и горожанами.

Городские интернет-ресурсы дают москвичам возможность, наравне с инспекторами, следящими за качеством исполнения работ, участвовать в процессе. С этой целью на порталах каждому москвичу предоставлена возможность написать сообщение о конкретной проблеме городской инфраструктуры.

Требовательность москвичей по отношению к службам эксплуатации, к управлению городским хозяйством с каждым днём становится всё выше и выше. И потом участие самих москвичей через депутатов всех уровней, взаимодействие с депутатами. Например, когда мы начинали в 2011 году благоустройство дворовых территорий, то на уровне административных кабинетов вырабатывались программы и только в отдельных пунктах согласовывались с населением. 2012 год, не говоря уже о 2013-м, полностью был во власти населения, когда население участвовало в формировании программ и говорило, что делать, как делать и в каком направлении двигаться.

- П.Бирюков, на встрече с журналистами (источник - http://www.mos.ru/)

Воспользовавшись городскими порталами и сообщив о проблеме, москвич гарантированно получает ответ от властей и может лично отследить сроки выполнения и качество работ.

7058

Документы

Организации

  • Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Горячие линии

Справочные услуги

Похожие статьи