Куда стоит обратиться для получения отказного письма? Перечень необходимых бумаг для процедуры. Порядок оформления письма.

Отказным письмом (сокращенно – ОП) называют официальный документ, который подтверждает, что указанная в нем продукция не требует обязательной оценки. По сути, письмо является мотивированным отказом в проведении сертификации, носит информационный и разъяснительный характер. Выдается аккредитованным органом по сертификации.

Для каких целей оформляют отказные письма?

Оформление отказного письма позволит без лишних сложностей пройти проверку со стороны контролирующих органов, принять участие в государственных и муниципальных торгах, коммерческих закупках. Документ предъявляют контрагентам при заключении сделок.

Также наличие ОП дает возможность избежать простоя груза на границе и конфликтов с сотрудниками таможни (если речь идет об импортируемых из других стран товарах).

Получение ОП осуществляется исключительно в добровольном порядке – по инициативе предпринимателя. Субъект хозяйствования самостоятельно решает, в каких случаях необходимо оформить ОП, а когда без документа можно обойтись.

На какие виды изделий можно получить ОП?

ОП оформляют на товары, которые не включены в списки, утвержденные ПП № 982, и не входят в сферу действия технических регламентов ТС. Так, например, обязательную оценку не проводят в отношении:

  • пиломатериалов;
  • ювелирных изделий;
  • бижутерии;
  • аксессуаров;
  • декора интерьера;
  • зонтов;
  • металлопроката;
  • плит, выполненных из натурального камня;
  • елочных украшений;
  • мебельной фурнитуры;
  • песка;
  • сантехники, которая работает не от сети;
  • сувениров и иного.

Также отказные письма получают на товары, не подлежащие обязательной государственной регистрации в органах Росздравнадзора и Роспотребнадзора, оценке по нормам пожарной безопасности и т.д.

Куда обратиться для получения отказного письма на выпускаемую продукцию?

Для оформления мотивированного отказа в прохождении сертификационных мероприятий изготовителю (импортеру) товаров следует обратиться в уполномоченную организацию. Письмо оформляется в течение 1-3 рабочих дней. В этом случае не требуется проведение каких-либо испытаний, а решение о выдаче ОП принимают по результатам анализа норм действующего законодательства.

Каков порядок оформления отказных писем?

Чтобы получить ОП, заинтересованному лицу предстоит пройти следующие этапы:

  • направить заявку об оказании услуг;
  • после этого специалисты консультируют заявителя – уточнятся стоимость и сроки;
  • формирование необходимого комплекта документации;
  • проведение анализа предоставленных заявителем бумаг и сведений;
  • вынесение решения о выдаче ОП;
  • при положительном результате готовый документ выдается на руки заявителю.

Обратите внимание! Как правило, отказные письма не имеют срока действия. При этом документация может утратить законную силу в случае внесения определенных изменений в законодательную базу. Так, например, если продукция вносится в списки товаров, подлежащих обязательному декларированию (сертификации), то ОП, выданное на эту продукцию, становится недействительным.

Поэтому, если документ был получен более 1 года назад, то в этом случае следует убедиться, не утратил ли он свою актуальность.

Что потребуется предоставить для получения отказного письма?

Чтобы оформить в установленном порядке ОП, субъекту хозяйствования нужно подготовить пакет бумаг:

  • заполненную заявку установленного образца;
  • карточку организации – указывают наименование, адрес, контактные данные, банковские реквизиты;
  • техдокументацию, на основании которой выпускают изделия – действующий ГОСТ или ТУ;
  • детальное описание продукции – содержит полное наименование, состав, характеристики и свойства, область применения;
  • заверенные копии учредительных документов – свидетельств ИНН, ОГРН.

Какие данные включает в себя ОП?

Письмо содержит ряд обязательных сведений.

  1. Дата выдачи и регистрационный номер.
  2. Информация о сертификационном органе, выдавшем документ –название, адрес, контактные данные.
  3. Перечень продукции, на которую распространяется ОП.
  4. Ссылки на нормы действующего законодательства.

Документ выдается на листе формата А4 (на фирменном бланке аккредитованного органа). Подписывается уполномоченным лицом (руководителем) и заверяется печатью.

Важно! Вместе с отказным письмом предприниматель может получить добровольный сертификат качества на товары в одной из действующих СДС. Добровольная сертификация даст заявителю ряд конкурентных преимуществ.

От чего зависит стоимость оформления отказного письма?

В первую очередь, предпринимателей интересует вопрос, сколько стоит оформить отказное письмо. Стоимость оказания этой разновидности услуг зависит от следующих факторов:

  • ассортиментного перечня товаров – в одном ОП можно указать несколько товарных позиций, но в этом случае цена за его оформление будет больше;
  • наличия необходимых сведений о продукции.

Подробнее о том, как получить отказное письмо для торговли (или таможни), вы узнаете, перейдя по ссылке https://gortest.ru/otkaznue-pisma.