Представьте себе, что вы собрались в отпуск. Присмотрели несколько отелей в интересном месте, приценились к путевкам и почитали отзывы. А там уж сами решили – выбрать ли отель, которым очень довольны все его гости – но подальше от моря, или же поселиться поближе к морю – но с плохими отзывами.

Не так давно подобная возможность появилась у москвичей и при выборе поликлиники. Причем оценить лечебное учреждение можно сразу двумя путями. Более того – связь с лечебными учреждениями организована двусторонняя – «туда» уходят жалобы и предложения, «обратно» - информация о доступности и качестве медицинской помощи.

Сайт госуслуг

Туда

Теперь все пациенты, указавшие адрес электронной почты при регистрации на портале госуслуг (http://pgu.mos.ru), на следующий день после своего визита в поликлинику получают электронное письмо, в котором предлагается оценить работу поликлиники по пятибалльной шкале.

Критерии следующие:

  • удовлетворенность результатом посещения врача;
  • удовлетворенность отношением остального медперсонала;
  • удовлетворенность чистотой и порядком в поликлинике.

Также вы можете оставить комментарий объемом до 256 знаков с пожеланиями и замечаниями. При этом тема сообщения может быть любой – разумеется, в рамках компетенции главврача поликлиники.

Предполагается что такой мониторинг позволит наладить обратную связь пациентов и поликлиники, и даст возможность главврачу оперативно реагировать на жалобы пациентов.

Обратно

Для того, чтобы граждане могли узнать информацию об интересующем их лечебном учреждении, портале госуслуг публикуются сведения о доступности медицинской помощи в городских поликлиниках, основанные данных Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС).

Ежедневный мониторинг доступности медпомощи в поликлиниках при обращении к врачам первичного звена – терапевтам, хирургам, офтальмологам, отоларингологам и урологам, результаты которого публикуются на портале, позволяют москвичам узнать, как работает каждая интересующая их поликлиника, и выбирать лечебное учреждение с наиболее комфортными условиями работы.

На данный момент мониторинг охватывает только два параметра: сколько дней нужно ждать от записи до приема у врача, и сколько времени придется просидеть непосредственно у кабинета.

Для наглядности информация подается в виде графиков: «Динамика ожидания даты приема» и «Динамика ожидания начала приема по предварительной записи». Также на портале госуслуг публикуется карту с общей оценкой доступности поликлиник по округам Москвы.

Портал «Наш город» 

Туда

Еще один вариант связи врачей и пациентов опробуют на портале «Наш город». Здесь пациенты могут задавать вопросы и получать публичные ответы главврачей по нескольким проблемным темам. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте и отправить вопрос, указав номер своего полиса ОМС.

Вопросы можно задавать по таким темам:

  • техническая невозможность записаться на прием к врачу;
  • недостаточная информации о расписании врачей;
  • отсутствие дежурного врача;
  • длительное, более двух часов, ожидание приема дежурного врача;
  • недоступность помещений поликлиники для маломобильных граждан;
  • задержка выдачи льготных лекарств более, чем на 10 дней;
  • отсутствие карты пациента в кабинете врача в начале приема;
  • невозможность записаться на повторный прием к терапевту при обслуживании на дому;
  • плохое состояние санузлов или нехватка гигиенических принадлежностей.

    Также можно оценить прием врача и поликлинику, сообщить о неработающем автомате для записи на прием к специалисту и проблемах с записью через сайт госуслуг.

    Обратно

    В случае поступления негативного отзыва его сначала проверят, потом попытаются устранить указанный недостаток. В любом случае главный врач должен ответить на ваш вопрос в течение восьми рабочих дней.