Новости

Заммэра А.Ракова рассказала о работе с обращениями граждан на порталах "Наш город" и "Дороги Москвы"

Почти 3,5 тысячи обращений от москвичей поступило в июле на порталы "Наш город. Программа развития Москвы" и "Дороги Москвы", что на 4% больше, чем в июне

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Почти 3,5 тысячи обращений от москвичей поступило за месяц на порталы "Наш город. Программа развития Москвы" и "Дороги Москвы", что на 4% больше, чем в прошлом месяце, сообщила заместитель мэра, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова.

Она рассказала, что в 2,5 раза возросло количество обращений по капитальному ремонту жилого фонда, на 65% — по благоустройству дворов. "Это вполне объяснимо, поскольку сейчас разгар этих работ".

Ракова отметила, что количество обращений по вопросу брошенных автомобилей и неработающих объектов освещения за указанный период уменьшилось, что в принципе говорит о качественной работе.

По её словам, 75% комментариев приходится на содержание дворов и дорог — это в первую очередь то, что интересует граждан. "В части благоустройства дворов 47% обращений касаются потребности в дополнительных работах и только 8% — жалобы на некачественно выполненную работу, 45% — это благодарности".

Ракова уточнила, что в части дополнительных работ 77% обращений граждан с такими предложениями удовлетворяется, 21% дополнительных работ выполняется сразу и 56% — в указанные сроки.

"Что касается жалоб, то здесь тоже достаточно большой процент признания этих жалоб обоснованными (76%), однако 12% исправляются сразу же, а по 65% указывается срок на устранение этих замечаний", - подчеркнула заммэра.

Она добавила, что комментарии посетителей касаются работ, проведенных как в 2011-м, так и в 2012 году. "Здесь у нас также достаточно большой процент признания - 67%, 12% исправляются сразу, по 88% берется срок на исправление".

Ракова отметила, что основная проблема, по мнению жителей, 2012 года в части работ по благоустройству — это качество ремонта асфальтобетонного покрытия. "42% обращений в части благоустройства связаны именно с этим вопросом".

Со сроками, установленными для дачи ответов, справляются практически все районы города. "У нас есть только два района: Ховрино и Южное Тушино, где идут ответы не в срок. В целом у нас средний срок в 2 раза ниже нормативного — четыре дня".

Заммэра добавила, что больше всего комментариев по вопросу некачественного выполнения ремонта приходит от жителей ЮЗАО. "65% негативных комментариев по округу приходится на район Ясенево. То есть болевые точки наглядно видно. Комментариев много, люди разные..."

"В целом по срокам все практически укладываются, за исключением некоторых районов — Гольяново, Сокольники, Лосиноостровский, Останкинский, Тропарево-Никулино, Хорошево-Мневники и Царицыно", - сказала она.

Дворовые территории

В части текущего содержания дворов граждан в первую очередь волнует наличие ям и выбоин (33%), неисправность детских площадок (18%), неубранные дворовые территории (15%) и самовольный захват территории (14%). "Это четыре основные проблемы, которые наиболее часто указывают граждане".

Ракова уточнила, что наличия ям и выбоин выходит на первый план только в четырех округах - ЗелАО, СЗАО, ЮАО и ВАО, в ЮЗАО и САО на первый план выходит проблема неисправности оборудования на детской площадке. "Самозахват территории — в ЦАО и СВАО. На западе - неубранности контейнерных площадок. А в ЮВАО — неубранность дворовых территорий".

Ремонт

"Теперь что касается ремонта жилого фонда. Сюда входят работы по ремонту подъездов, фасадов, замены лифтов, выборочному капитальному ремонту. Хотела бы в целом отметить, что 92% комментариев касается ремонта подъездов, и здесь в отличие от благоустройства 42% жалоб — это некачественно выполненная работа или невыполненная работа".

Она рассказала, что здесь тоже достаточно большой процент (80%) того, что принимается, и устанавливаются сроки для исправления. "Здесь также налажена достаточно хорошая работа по отработке всех комментариев, средний срок 3-9 дней, а у нас нормативный срок восемь дней, то есть мы в 2 раза быстрее отработаем, чем у нас установлено нормативами".

Тоже есть районы, которые не отрабатывают, — это Лосиноостровский, Марфино, Останкинский. "Граждане жалуются, на то, что ремонт выполнен некачественно. Им говорят: Ничего страшного. К подрядчику никакие меры ответственности применять не будем, мы в рамках подготовки к зиме все это исправим. То есть принципе 2 раза все эти работы оплатим".

Торговля

Ракова напомнила, что с июня запустили дополнительный сервис, который связан с возможностью пожаловаться на объекты нестационарной торговли. "О чем идет речь? С июня можно пожаловаться на случаи, когда в ларьке торгуют не тем, чем они должны торговать на самом деле — не молоком и хлебом, а сигаретами и пивом, и когда объекты нестационарной торговли размещены там, где их не должно быть".

Заммэра добавила, что по продаже алкоголя в ночное время объем комментариев не очень большой. "Четыре обращения подано по торговле алкоголем в ночное время. Соответствующие акты направлены в прокуратуру, и совместно с прокуратурой мы выходим на проверку".

Она уточнила, что одна жалоба была по незаконно установленным объектам нестационарной торговли. "Подтвердился факт, на сегодняшний день проводятся работы по демонтажу этой незаконной нестационарной торговли".

Кроме того, было выявлено 11 случаев торговли не теми продуктами, которые были разрешены. Все факты подтвердились, везде проводится соответствующая работа.

Ракова заключила, что в принципе все органы исполнительной власти отрабатывают комментарии в срок, за исключением трех префектур, причем в Северном и Северо-Западном — небольшое отклонение, а в Северо-Восточном — побольше.

По её словам, 75% комментариев признаются. "С одной стороны, это хорошо, с другой стороны, надо усилить контроль нам в ходе проведения работ и приемки этих работ. Если мы потом их подтверждаем, то на что мы смотрели изначально, когда эти работы применяли".

Новости по теме