Стандартные подмосковные электрички планируют заменить восьмивагонными мини-составами, которые в "час пик" смогут соединяться и превращаться в 16-вагонные поезда

Стандартные подмосковные электрички планируют заменить восьмивагонными мини-составами, которые в "час пик" смогут соединяться и превращаться в 16-вагонные поезда, сообщил главный инженер "Центральной ППК" Владимир Козлов.

По его словам, которые приводит газета "Известия", для реализации проекта все платформы придется продлить на 100 метров. К удлинению первых станций — Люберцы-1 и Раменское — приступят уже зимой 2013 года.

Козлов отметил, что в стандартной 11-вагонной электричке 1,2 тыс. посадочных мест. "Сейчас заполненность состава в час пик — около 140%, то есть больше трети людей едет стоя".

Он уточнил, что запустив в "час пик" 16-вагонные поезда, удастся увеличить вместимость на 40% и посадить еще 500 пассажиров, то есть фактически всех. "На некоторых направлениях даже удастся создать дополнительные места".

Козлов подчеркнул, что это позволит людям пересесть с автотранспорта на электропоезда, что положительно скажется на дорожной ситуации. "Сейчас многие предпочитают машину, потому что не хотят стоять в электричке 1–1,5 часа".

Новые восьмивагонные мини-составы будут сцепляться как в депо, так и на крупных станциях-узлах уже вместе с пассажирами. "На станции Люберцы-1 сходятся участки двух направлений: Рязанского и Казанского".

Представитель ЦППК пояснил, что к примеру, из Голутвина выехала "восьмерка", из Куровской — еще одна. "Если график будет составлен правильно, они встретятся в Люберцах-1, подъедут друг к другу и автоматически сцепляются и продолжают движение как единый состав до Казанского вокзала".

Отметим, что сдвоенные составы уже применяются в Западной Европе, в том числе в Швейцарии и Германии. Однако в России для их применения придется вносить изменения в правила технической эксплуатации железных дорог, которые сейчас запрещают любые маневровые работы с пассажирами в салоне.