Большие проблемы автомобильному движению создают устаревшие развязки на МКАД. Модернизация и строительство развязок призваны обеспечить непрерывность движения по основным транспортным коридорам. Это одна из важных частей действующей транспортной программы столицы.

В программу увеличения пропускной способности МКАД входит модернизация и реконструкция и устаревших транспортных развязок на пересечении с вылетными магистралями. Развязки в виде клеверного листа будут реконструированы и перестроены в развязки с направленными съездами.

Почти половина машин на дорогах Москвы – приезжие из регионов >>

C 2012 года часть плана уже выполнена. Движение по развязкам с МКАД открыто:

  • по транспортной развязке на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта:
  • по новой эстакаде на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД. Продолжается строительство тоннеля и еще одной эстакады.
  • по эстакаде на Мичуринской развязке.

В планах города, в соответствии с государственной программой «Развитие транспортной системы на 2012–2016 гг.» закончить строительные работы до 2016 года, и открыть движение еще по пяти развязкам с МКАД.

До 2016 года в рамках реконструкции городских магистралей Стройкомплекс планирует построить и реконструировать около 440 километров дорог.

Большинство транспортных развязок на МКАД построены по типу «клеверный лист». Они хорошо справляются с небольшими транспортными потоками, но, к сожалению, имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные. В результате транспорт стоит как на МКАД, так и на вылетной магистрали. Поэтому мэр Москвы Сергей Собянин дал нам поручение провести комплексную реконструкцию МКАД, которая предполагает полную замену нерезультативных «клеверных развязок». На месте устаревших «клеверов» будут появляться современные транспортные развязки с направленными съездами - эстакадами и тоннелями. Такие съезды исключают переплетение автомобильных потоков, когда одни автомобили еще не успели съехать с развязки, а им уже преграждает путь другая вереница машин, пытающихся въехать на развязку. Глобальной реконструкции подвергнутся практически все развязки на кольцевой автодороге (за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов, например, построенных на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе).

 

— Марат Хуснуллин, из блиц-интервью порталу Стройкомплекса Москвы

Транспортные развязки на пересечении с МКАД

2014 год

Можайское шоссе. Совсем скоро, в конце октября 2014 года откроют движение по новой эстакаде и путепроводу на транспортной развязке МКАД–Можайское шоссе.

В этом году планируется завершить реконструкцию Можайского шоссе. На Можайке уже завершено строительство самой длинной в Москве эстакады  почти 2 км. В ходе реконструкции также модернизирован Можайский путепровод. 

Собянин: реконструкция Можайского шоссе закончится в декабре 2014 года >>

Бусиновская развязка. До конца 2014 года планируется запустить движение по автодороге от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы. Бусиновская развязка реконструируется для того, чтобы обеспечить заезд в город со строящейся платной дороги МоскваСанкт-Петербург. С развязкой также соединится первый участок платной магистрали от аэропорта «Шереметьево».

22 октября 2014: Началась реконструкция Волоколамки от МКАД до канала им. Москвы >>

Молодогвардейская транспортная развязка. В ноябре 2013 года завершен первый этап реконструкции Молодогвардейской развязки, благодаря чему были обеспечены выходы с «Северного обхода Одинцово» на МКАД, а также с МКАД в сторону области. В августе 2014 года началось строительство двух эстакад на Молодогвардейской транспортной развязке. 

Эстакада пройдет вдоль железнодорожных путей и непосредственно над ними. Всего в рамках реконструкции объекта предусмотрены: строительство эстакад (направленных съездов) общей протяженностью 3 км; тоннель под МКАД длиной 585 м; 2,5 км автомобильных дорог; 1,9 км технологических проездов.

Движение по Ленинградскому путепроводу запустят до конца 2014 года >>

Проект реконструкции включает: строительство эстакады основного хода – свяжет дублер Кутузовского проспекта и дорогу М1; строительство левоповоротного и правоповоротного съездов из области на МКАД; строительство съездов с МКАД в область и строительство путепровода тоннельного типа.

2015 год

Развязка МКАД с Ленинским проспектом. Реконструкцию клеверной развязки на пересечении Ленинского проспекта с МКАД планируется завершить осенью 2015 года.

Строительство дублера Калужского шоссе начнется в 2018 году >>

Реконструкция позволит улучшить движение транспорта в районе 44–45-го км МКАД и создаст более благоприятные условия движения транспорта по Киевскому шоссе в сторону аэропорта Внуково. В ходе реконструкции будет построено четыре эстакады: с Киевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД (840 м), с Ленинского проспекта на внешнюю сторону МКАД (750 м), с Киевского шоссе на внешнюю сторону МКАД (500 м) и по основному ходу внешней стороны МКАД (90 м).

На развязке в начале октября 2014 года начался монтаж пролетов эстакад. Эстакада обеспечит левоповоротный съезд с Ленинского проспекта на внешнюю сторону МКАД. Ее длина составит 750 метров, ширина – 10,7 метра. Будет организовано две полосы движения.

Развязка МКАД с Каширским шоссе. Реконструкция развязки Каширки и МКАД завершится в 2015 году. Однако работы уже ведутся: строители приступили к возведению развязки в начале 2014 года.

Реконструкция развязки предусматривает строительство четырех эстакад и одного тоннеля. В проекте реконструкции значатся: строительство левоповоротных эстакадных съездов с шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД, с шоссе из центра города на внешнюю сторону МКАД, с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе в центр общей протяженностью 2,54 километра; строительство вдоль МКАД боковых проездов (в том числе тоннель вдоль внутренней стороны МКАД на боковом проезде), а также обустройство на МКАД переходно-скоростных полос, полосы торможения и полосы разгона.

Предполагается, что пропускная способность Каширского шоссе, после открытия движения по развязке увеличится на 20-25%, а также существенно снизится загруженность прилегающего участка МКАД. 

Реконструкция вылетных магистралей. Работы уже завершены на Ленинградском, Варшавском, Каширском, Ярославском шоссе, а также на участке от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта. В настоящее время работы идут на Можайском, Щелковском и Дмитровском шоссе, шоссе Энтузиастов, а также на Рязанском и Волгоградском проспектах. В ближайшее время работы пройдут на Профсоюзной улице, Волоколамском и Калужском шоссе. Программа реконструкции вылетных магистралей близится к завершению >> 

Материал подготовлен по информации Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы