98% московских школьников шесть часов своей неокрепшей жизни проводят в Интернете? Информация к размышлению на тему: внедрение технологий в учебный процесс – это хорошо или плохо?

Электронные учебники и дневники, интерактивные доски, мультимедийные программы. Как ещё заинтересовать ребёнка, искушённого плодами диджитал-технологий?

На самом деле инновации в образовании не только не вредят, но становятся инструментом эффективности учебного процесса. Во-первых, урок становится увлекательней, когда в него включаются игрофикации, интернет-проекты и 3D-технологии. Во-вторых, современные программы позволяют применять полученные знания на практике. А это самое важное.

Из виртуальности в реальность

Сколько школьных уроков прошли мимо нас? Теорему Пифагора выучили, а рассчитать пропорцию вода-кастрюля-картошка так и не научились. И так по многим аспектам. Исторические факты запоминаются лучше, когда урок сопровождается видео- и аудиоматериалом. Географию учить проще, когда перед тобой трёхмерное изображение. Зубрить параграфы – работа бестолковая. Нам всем это известно.

Поэтому компьютеризация столичной школы – это, безусловно, хорошо. Плохо, что технологии в обучении отстают от мирового прогресса. Электронный учебник и интерактивная доска – это день вчерашний. Это реалии, которые стали обычным школьным явлением. Нужно идти дальше, поспевать за технологиями. Обещают, что всё будет.

На днях в Москве представили инновационный «школьный комплекс». Это высокотехнологичная среда, которую постепенно будут внедрять в московских школах. Описание возможностей впечатляет: интерактивные программы, 3D-лаборатории, сканирование объектов с автоматической визуализацией и подготовкой 3D-моделей, интерактивный глобус, мультимедийные курсы по химии, физике, биологии.

Все школьные процессы будут синхронизированы. Учебник, доска, дневник, расписание, уроки и многое другое – в одной программе. В комплекс включена общегородская электронная платформа – на одном носителе в открытом доступе. Это современные учебные пособия, тесты, хрестоматии, виртуальные лаборатории, видео – и аудиоматериал.

Учитель ближайшего будущего

У учителя появится возможность создавать собственные сценарии уроков и заимствовать сценарии своих коллег, причём по самым разным предметам. То есть речь идёт о так называемой метапредметности – обучении на базе нескольких дисциплин – в тесном взаимодействии. Это эффективный подход. Ведь, как говорил Рене Декарт, «все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих».

Благодаря электронным инструментам преподаватели будут экономить свое время и время своих подопечных. Появится возможность планировать время, разрабатывать собственные методики без бумажных формальностей. Электронная среда в школе станет доступной средой обмена «учительским» опытом.

Ученик ближайшего будущего

Самое главное преимущество инноваций для школьника – это эффективный урок. Благодаря тем же игрофикациям и программам, превращающим теорию в простой и наглядный материал.

Кроме этого, программа позволит экономить время на домашнее задание. Потому что учитель будет сопровождать задание временными затратами. А родитель в онлайн-режиме сможет этот момент отследить, чтобы после проконтролировать ребёнка.

Родитель ближайшего будущего

Для родителей родное чадо – особенное. Самое главное для родителя – чтобы талант и способности ребёнка нашли реализацию. Чтобы он не скучал, трудился с пользой и с перспективой. Все дети разные, и московская школа старается этот момент учитывать.

Отсюда профильные классы, образовательные проекты и прочие. Что ещё нас ожидает? Индивидуальный подход по всем фронтам. Включая домашнее задание и освоение программы в целом. Такие преференции также обеспечит электронная среда. Ведь школьник сам сможет выбрать, какой материал повторить, ролик пересмотреть, тест пройти. Опять же: в интересной форме, быстро и наглядно. В любое время. По любому предмету.

Техника настоящего

С начала учебного года стартовал пилотный проект, в котором принимают участие 6 московских школ. Задача данного проекта - разработка единого подхода по внедрению электронной среды во всех школах с учетом архитектурных и организационных особенностей каждой школы. 

Пилотные школы уже сейчас используют электронный журнал и электронные учебники, а учителя проходят обучение по работе с платформой электронных образовательных материалов.

«Мы с вами достаточно долго бились над созданием электронных учебников, пособий и так далее. В конце концов, такой программный комплекс создан, который включает электронные учебники и методические пособия для проведения уроков и дополнительные материалы к основным учебникам и так далее. Мы в течение ближайшего полугода-года апробируем его, послушаем ваши замечания, доработаем его. И будем активно внедрять во всех школах Москвы», — уточнил Сергей Собянин.