Сервис Работа.ру провел исследование и выяснил, что чаще всего заставляет жителей России принимать решение о смене работы и какие факторы влияют на выбор новых работодателей.

Фото: pixabay

47% опрошенных жителей России чаще всего меняют работу из-за неготовности работодателя повышать зарплату. 34% опрошенных меняют работу из-за профессионального выгорания и стресса. Тройку самых популярных причин смены работы стало отсутствие карьерного роста, который отметили 32% респондентов.  

 «На рынке труда появляется больше возможностей для мобильности соискателей. Мы видим, что сейчас многие заинтересованы в смене работы или профессии для улучшения условий труда и жизни. Цель Работа.ру — дать соискателям возможность не только искать привлекательные вакансии в надежных компаниях, но и стать продуктом для планирования карьеры, который поможет найти собственный трек, понять, с чего начинать развитие в новых специальностях и искать новые перспективы и возможности. Чтобы упростить соискателям работу в сервисе мы запустили новый раздел #ЕстьРабота, в котором описали актуальные возможности продукта для b2c-аудитории и поделились статьями и советами HR-экспертов, которые помогут в реализации карьерных амбиций», — прокомментировал Евгений Бобков, директор по продуктам Работа.ру.

 21% участников опроса отдали свои голоса за желание работать рядом с домом, еще четверть (20%) хочет больше времени уделять личной жизни и семье. Среди опрошенных  еще 12% ответили, что меняют работу по состоянию здоровью или возрастным изменениям, 11% — из-за конфликтов с коллегами или начальством, 8% — хотят переехать в другой город или страну. 

 

В варианте «Другое» 10% респондентов чаще всего указывали, что причиной для смены работы становились изменения в условиях труда, плохие отношения с руководством или закрытие предприятия. 

 Среди участников опроса 65% респондентов отметили, что при поиске новой работы кроме размера заработной платы, они также обращают внимание на рабочий график. Также важными критериями при выборе работы стали стабильность компании (59%) и расстояние от дома до работы (55%). Треть опрошенных пользователей (34%) сообщили, что им важна возможность обучаться и расти по карьерной лестнице. 

Еще 26% респондентов смотрят на отзывы сотрудников, 25% — на известность компании. Каждый десятый (11%) рассматривает размер заработной платы как единственный критерий для смены работодателя. Чуть меньше опрошенных (10%) обращают внимание на различные льготы, которые предлагает компания. Реже респондентам важны специальные вакансии для разных групп населения (6%), скорость трудоустройства (5%), средний возраст сотрудников (4%) и их количество (4%). 

В варианте «Другое» 7% респондентов чаще всего указывали, что обращают внимание на атмосферу в коллективе, адекватность руководства и размер соцпакета. 

В опросе приняли участие более 5 000 респондентов из всех регионов страны.