Ранее мы уже рассмотрели места, где можно безопасно и с удовольствием «отжечь» на собственном автомобиле. Но собравшись попробовать себя в роли автогонщика, многие сталкиваются с вопросом: а на каком, собственно, автомобиле это лучше делать? В настоящей статье — несколько рекомендаций на тему того, какие машины подходят для подобных развлечений и как сделать доступный и правильный тюнинг автомобиля для любительского автоспорта.

Каким требованиям должен отвечать любой автомобиль для участия в любительских «покатушках»? 

Чтобы выехать погонять на трек, вы можете иметь практически любой автомобиль — от старых Жигулей до представительского седана. Главное — чтобы машина была исправна, а расходные материалы имели некий остаточный запас. По пунктам рекомендации следующие:

  • Тормоза

Проверьте, чтобы тормозные колодки имели хотя бы половину остатка рабочего слоя, так как нагрузка на них в условиях трека намного выше, чем в городе. А к чему могут привести внезапно «кончившиеся» тормоза — пояснять не нужно. Также проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом: при необходимости нужно долить её до максимального уровня.

  • Двигатель

Критически важным является уровень масла и срок до его следующей регламентной замены. Поскольку двигатель во время заездов постоянно работает на высоких оборотах, а в крутых виражах на большой скорости возможны «отливы» из определённых мест мотора, масла должно быть в достатке во избежание масляного голодания. Также оно должно быть достаточно «свежим», что особенно актуально для турбированных моторов, ставших в последние годы обычным явлением даже на семейных автомобилях.

  • Система охлаждения

Проверьте уровень антифриза: недостаток охлаждающей жидкости может привести к перегреву работающего постоянно на высоких оборотах мотора, даже если такой эффект прежде не проявлялся при обычной городской езде. Также замените антифриз на свежий, если давно этого не делали — со временем «охлаждайка» теряет свои свойства. Также во избежание перегрева проверьте соты радиатора — среди них должно быть минимум мятых и загрязнённых. Если радиатор забит грязью или, к примеру, пухом, прочистите его на мойке слабым давлением воды, чтобы не замять соты.

  • Буксировочные проушины

Автомобиль должен иметь буксировочные проушины спереди и сзади либо возможность вкрутить буксировочный крюк (иногда, например при установке фаркопа, этими элементами жертвуют). 

    Перед заездами положите вкручивающийся крюк под руку, например в бардачок, чтобы в случае необходимости оперативно воспользоваться им на трассе. 

    • Огнетушитель

    Автомобиль должен иметь огнетушитель. Желательно, большой и эффективный, так как компактные автомобильные «пожарники» способны потушить разве что окурок. 

    Постарайтесь расположить огнетушитель в максимально доступном месте в салоне, не забыв хорошо закрепить тяжёлый предмет.

    • Никаких лишних предметов в автомобиле

    Уберите из салона все лишние предметы — при скоростном прохождении поворотов даже, казалось бы, прочно лежащие на своих местах вещи приобретают необычайную подвижность.

    Мелкие предметы лучше поместить в бардачок, а крупные зафиксировать в багажнике или оставить друзьям-болельщикам.

    Простые и недорогие доработки для участия в трек-днях на своём автомобиле

    Если визиты вашего автомобиля на автодором имеют некоторую регулярность, то имеет смысл применить к нему ряд простых, недорогих и эффективных доработок. Рассмотрим вариант, когда вы не собираетесь с головой окунаться в гоночные переделки и хотите получить немного более быструю и выносливую машину без ущерба для её оригинальных характеристик и ликвидности при продаже.

    Один из самых эффективных способов улучшить своё время на круге — замена шин. Правильная резина может дать гораздо больше, чем увеличение мощности двигателя или установка подвески, а стоимость такой модификации и её простота намного выше, чем у вышеописанных мер. Изучите рынок гражданской резины спортивного характера, и вы сможете гораздо более эффективно проводить время на «покатушках» практически без ущерба для городской езды. Разве что, немного увеличится шум и уменьшится износостойкость. В пару к спортивной резине отлично подходят лёгкие колёсные диски, которые также способны украсить автомобиль.

    При очередном обслуживании тормозной системы имеет смысл залить более высокотемпературную тормозную жидкость (она не намного дороже обычной) и установить немного более «злые» тормозные колодки (экстремальные колодки будут быстро уничтожать стандартные тормозные диски). Такие меры малыми средствами значительно увеличат эффективность торможения.

    Уменьшите интервалы замены масла при регулярном посещении трек-дней — при высоких нагрузках оно быстрее теряет свои свойства и перестаёт эффективно защищать пары трения в двигателе.

    Как правило, гражданские машины, на которых мы ездим в обычной жизни, имеют достаточно слабую боковую поддержку в креслах, поэтому начинающие пилоты по мере наращивания своих скоростей сталкиваются с тем, что в поворотах они не вращают руль, а держатся за него. Замена сидений — идеальный, но не бюджетный вариант, который, к тому же, не вписывается в нашу концепцию лёгких доработок. Поэтому просто купите и установите многоточечные спортивные ремни безопасности — помимо функции фиксации тела столкновении, такие ремни отлично держат тело в поворотах. Пристёгиваться ими можно только на гонках, а в обычной жизни использовать ненавязчивый стандартный ремень.

    Ещё один рецепт особо хорош тем, что совершенно бесплатен и при этом действительно работает. Перед заездом по гоночной трассе облегчите максимально автомобиль, выложив из него всё ненужное в гонке. К таким предметам помимо оказавшихся в багажнике вещей относятся запасное колесо, домкрат, набор инструментов, сабвуфер музыкальной системы (если таковой есть и был установлен отдельно) и… задний диван. Во многих автомобилях демонтировать заднюю «лавку» несложно, а весит она прилично. В зависимости от автомобиля все вышеперечисленные меры могут дать до 50 кг экономии — это как проехать круг сначала с пассажиркой, а потом без неё. Автомобиль действительно чувствует такую массу.

    А вообще, практика показывает, что ехать по треку можно на любом автомобиле — главное, бережно относиться к машине: остужать тормоза на последнем круге заезда, не «перекручивать» двигатель, не «вколачивать» передачи и не срезать повороты. Разовые же ошибки пилота перенесёт любая исправная машина. А чтобы таковых было меньше — посетите школу водительского мастерства.