Эквайринг — приём банковских карт для оплаты товаров и услуг.

Торговым эквайрингом пользуется большое количество покупателей, и он весьма выгоден для продавца. Как владельцу магазина подключить эту полезную услугу?

Что это такое и для чего нужно

Чем эквайринг полезен для предприятия (магазина)? При оплате товаров или услуг покупатели не ограничены суммой денег в кошельке и расходуют несколько больше денег, чем планировали или могли бы потратить, имея на руках фиксированную сумму. Таким образом, магазин получает больше прибыли, экономит на пересчете и инкассации кассовых сборов.

К тому же эквайринг безопасен при расчетах и для покупателя и для продавца. В кошелек покупателя даже если кто-то и заглянет, то денег не увидит. Если даже карманник украдет кошелек, то без пин-кода денег все равно не получит, а карту можно быстро заблокировать и потом получить в банке новую. Деньги, полученные продавцом за товары, поступают на счет и не лежат в кассе, да и риск получить поддельную купюру сведен к нулю.

Интернет-магазинам эквайринг тоже весьма полезен. Покупателю удобно оплачивать товар с помощью банковской карты через Интернет, или при курьерской доставке товара. Курьеру при этом не нужно носить с собой деньги за доставленные в течение дня товары и искать сдачу, которой зачастую не бывает.

Процедура оплаты по банковской или кобрендинговой карте (в подключенных к этой услуге магазинах) занимает максимум одну-две минуты.

Оплата по карте происходит следующим образом:

  • покупатель предъявляет кассиру карту для оплаты;
  • кассир запрашивает в процессинговом центре разрешение на совершение операций;
  • процессинговый центр, который обслуживает предприятие, через платежную систему связывается с процессинговым центром банка, выпустившего карту покупателя, получает разрешение на проведение операции;
  • покупатель подписывает чек (слип).

Для проведения платежей с через эквайринг необходимо специальное оборудование. Это может быть импринтер, или POS-терминал, или и то и другое. Банк предоставит в бухгалтерию магазина отчет по каждому терминалу (если их несколько).

Импринтер — это аппарат для получения оттиска рельефной информации с карты на специальном чеке (слипе), подтверждающем проведенную по карте оплату. Такие аппараты удобны для предприятий, где небольшое количество клиентов-держателей карт (например, салонов красоты).

При проведении операции через импринтер, действия кассира следующие:

  • проверяет платежеспособность карты;
  • получает разрешение на проведение операции (в процессинговом центре банка);
  • делает оттиск карты на чеке (слипе);
  • вносит в чек данные клиента;
  • слипы передаются в банк-эквайрер.

При использовании импринтера выручка от проданного за день товара зачисляются на счет предприятия на третий день от дня передачи слипов в Банк.

POS-терминал  устройство для автоматизированного совершения оплаты по картам. При оплате покупки через эквайринг кассир проводит карту через считывающее устройство, после чего:

  • терминал проверяет ее платежеспособность, автоматически запрашивая разрешение на проведение операции;
  • кассир при помощью терминала оформляет чек;
  • в конце дня при помощью терминала кассир передает в процессинговый центр электронный журнал, где содержится информация обо всех операциях;
  • наличие терминала позволяет принимать к оплате и «зарплатные» карты.

POS-терминалы бывают стационарные (с подключением к электросети и телефонной линии) и мобильные облегченного веса (без подключения к электросети и телефону). Зачисление денег от продажи товаров происходит на следующий день после отправки электронного журнала.

Как подключить

Первым делом нужно выбрать банк или процессинговую компанию (посредник между магазином и банком), предоставляющие наиболее подходящие тарифы и условия предоставления услугу торгового эквайринга. В некоторых банках для подключения эквайринга требуется открытие счета, в некоторых  не требуется.

Для подключения эквайринга нужно заключить договор об оказании этой услуги с банком. Банк зарегистрирует торговые точки предприятия в международных платежных системах (Master Card, Visa, Union Card, Diners Club и пр.). За свои услуги банк будет брать комиссию (банковскую уступку) в соответствии с тарифом, который оговорен в договоре.

Комиссия обычно зависит от месячного оборота средств, оплаченных через пластиковые карты (чем выше оборот, тем меньше комиссия) и от количества и видов обслуживаемых карт.

Все необходимое для эквайринга оборудование обычно предоставляется и устанавливается бесплатно. Банк может провести обучение кассиров работе с аппаратом для обслуживания держателей карт и предоставит наклейки с логотипами платежных систем на кассу и двери магазина, сообщающие о том, какие карты принимаются к оплате.

Также банк — эквайер возьмет на себя предоставление расходных материалов для чеков, проверка платежеспособности карт, инкассация слипов, возмещение предприятию (магазину) сумм оплаты по картам, консультации сотрудников в случае затруднений при проведении операций по картам.

При подключении Интернет-эквайринга нужно все то же самое  выбор банка или процессинговой компании и заключение договора на предоставление услуги торгового эквайринга.

После получения оборудования, можно отдать курьеру мобильный POS-терминал или установить специальный web-интерфейс для проведения расчетов. Чем именно пользоваться зависит от специфики Интернет-магазина.

В отличие от магазинов «в реале», к Интернет-магазинам предъявляются дополнительные требования:

  • магазин должен быть зарегистрирован на территории РФ;
  • он не должен заниматься игорным бизнесом, продавать табачную продукцию и медикаменты, не продавать товары «для взрослых»
  • если магазин продает аудио- и видеопродукцию, необходимо наличие договоров с обладателями авторских прав.