Но меньше любят балет и оперу.

Фото: pixabay

МТС сообщает о результатах исследования жителей Москвы и Санкт-Петербурга по данным билетных сервисов МТС Live. Популярность театров в Москве больше чем в Санкт-Петербурге. В Москве зритель чаще идет на спектакль, в Питере – на концерт. Аналитики исследовали более 10 млн транзакций, совершенных в 2023 году.

Театр стал любимым видом культурного досуга для москвичей. Жители столицы готовы покупать дорогие билеты, но редко выбирают классические жанры

Тогда как в столице доля билетов на спектакли близится к половине от общего объема продаж, в Петербурге аналогичные значения не доходят и до 25%. Москвичи не только покупают больше билетов, но готовы тратить на них больше. Однако, петербуржцы в два раза чаще (9% против 4% в Москве) выбирают более традиционные театральные жанры — оперу и балет, а также вечера классической музыки.

Жители Петербурга в 2023 году стали активнее посещать музыкальные мероприятия – от оперы и балета до фестивалей

Петербуржцы в принципе оказались музыкальнее: в 2023 году 51% от всех проданных в Питере билетов составили концерты и вечеринки, тогда как в Москве эта доля от всего объема продаж — 28%. Более того, стабильный рост год к году в северной столице показали продажи билетов на фестивали – объем продаж увеличился в полтора раза.

Третьи по популярности после концертов в Москве – детские мероприятия

Помимо театров в Москве наиболее популярными видами развлечения в 2023 году стали детские мероприятия, в том числе новогодние представления, на которые пришлась пятая часть всех билетов, проданных за предыдущий год в регионе. Впрочем, это количество осталось неизменным с 2022 года.

Москвичи и петербуржцы одинаково сильно любят стендап

Объем проданных билетов на стендап в Москве увеличился за год вдвое, а в Санкт-Петербурге почти втрое (на все 180%). Тем не менее, в общем объеме продаж доля концертов комиков по стране составила лишь 1%.

Молодежь чаще всего выбирает спектакли и мюзиклы – на спектакли приходится более 70% продаж по Пушкинской карте

Наиболее востребованными среди жителей городов от 14 до 22 лет в 2023 году стали спектакли и мюзиклы. Однако, в отличие от Санкт-Петербурга, где с 2022 года наблюдается стабильный рост продаж билетов на театральные мероприятия, в Москве прослеживается небольшой спад интереса молодежи к спектаклям – объем продаж уменьшился на 16% по сравнению с прошлым годом.

При этом лучший прирост по всем регионам продемонстрировали экскурсии – объемы продаж по Пушкинской карте по сравнению с прошлогодними показателями увеличились более чем в 10 раз. В частности, в Петербурге объем продаж билетов на пешие и автобусные экскурсии вырос за год в 38 раз.