Жизнь в Москве

Еще...

Документы для регистрации по месту жительства в Москве: как и куда подать

Каждый россиянин, кто переселился в Москву надолго (купил или унаследовал недвижимость, и пр.) обязан встать на регистрационный учет в ближайшем отделении ФМС.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Зарегистрироваться нужно как можно скорее. ФМС дает на это 90 дней.

При предоставлении всего пакета документов гражданина обязаны зарегистрировать в течение трех дней. Если паспортисту нужно будет что-то запрашивать — в течение восьми дней.

Регистрация по месту жительства — необходимые документы 

  1. Паспорт.
  2. Заявление о постановке на регистрационный учет по месту жительства с указанием сведений о собственности/соцнайме жилья.
  3. Документ-основание для вселения в жилое помещение: договор социального найма жилого помещения, свидетельство о собственности (т.е. о государственной регистрации права) на жилое помещение.

Документы-основания можно вообще не приносить, главное, указать все сведения в заявлении. Паспортист запросит остальное у ответственных за эти документы служб.

Подавать документы можно как лично, так и в электронной форме. Личный визит нужно нанести в отделение Федеральной миграционной службы района, в котором вы собираетесь «прописаться», или в паспортные столы в отделениях ЕИРЦ по месту нахождения помещения, в котором вы будете проживать.

Подача документов на регистрацию в электронной форме 

Пункт 96 Административного регламента ФМС гласит: «При подаче заявления о регистрации по месту жительства … в форме электронного документа с использованием Единого портала (в столице это Портал госуслуг Москвы — прим. ред.), одновременно направляются в электронной форме копии документов…, а также адресный листок прибытия ... либо приобщает к своему заявлению соответствующие согласия собственника (нанимателя), а также лиц, проживающих совместно с нанимателем, в форме электронных документов, подписанных электронными подписями ...».

После подачи электронного заявления сотрудник паспортного стол проверяет документы и направляет гражданину уведомление с просьбой прибыть в орган регистрационного учета и предъявить оригиналы документов.

Максимальное время исполнения электронного запроса — 3 рабочих дня (п. 100 Административного регламента Федеральной миграционной службы).

В случае если гражданин в 3-дневный срок с даты получения уведомления не прибыл в орган регистрационного учета и не предъявил документы, предусмотренные пунктом 98 Регламента, рассмотрение заявления прекращается, о чем заявителю направляется уведомление (п. 105 Административного регламента ФМС).

Прописка в Москве: регистрация по месту жительства и месту пребывания — новые правила >>

 

Напомним, в чем разница между местом жительства и местом пребывания. Место жительства — это место вашего постоянного обитания. Местом пребывания может быть съемная или служебная квартира, номер в гостинице или в санатории — словом, любое временное жилье.

Соответственно различаются и правила оформления документов: временная регистрация граждан по месту пребывания, в отличие от регистрации граждан по месту жительства, не требует снятия с регистрационного учета по предыдущему адресу.

— Редакция
21993

Документы

Организации

  • Управление федеральной миграционной службы России по г. Москве
  • Федеральная миграционная служба

Горячие линии

Справочные услуги

Похожие статьи