Итак, вы решили сдать жилье иностранцу.
Материалы по теме:
Содержание
Или даже нескольким иностранцам. Квартира для сдачи подготовлена, обустроена, уже есть потенциальные арендаторы. Нужно лишь подготовить юридическую сторону сделки, особенно, если вы решили не прибегать к услугам посредников - агентствам недвижимости. Впрочем, знать о том, что происходит с вашим жильем и каким образом должно все оформляться, абсолютно не помешает.
Как составить договор?↑
Договор аренды составляется по образцам, их предоставлено немалое количество в Интернете – можно подобрать на любой вкус. Или же вам его помогут составить в агентстве. Однако надо помнить, что договор должен быть составлен на двух языках – русском и родном языке вашего будущего жильца. Так точно надо сделать в том случае, если жильем занимается не сам человек, а компания, приславшая его работать к нам в страну.
Согласно договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Обязательно четко должен быть прописан объект аренды, иначе такой договор заключенным не будет считаться и в государственной регистрации откажут.
Процедура государственной регистрации договоров аренды регулируется главой IV Федерального закона № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Также надо отметить, что право аренды возникает с только момента государственной регистрации, после внесения записи в Единый государственный реестр прав (ЕГРП), а не в момент подписания договора. В Москве, документы на регистрацию договора аренды, подаются в территориальную приемную Управления Росреестра.
Впрочем, часто договор составляется на срок 11 месяцев с автоматической пролонгацией, если стороны заранее не заявили о его расторжении.
Как платить налоги? ↑
В случае если компания, присылающая своего сотрудника работать в Россию, сама является нанимателем жилья, она же является и налоговым агентом. Поэтому она обязана автоматически делать налоговый вычет через налоговый орган по месту регистрации хозяина квартиры.
Если же вы заключили договор с конкретным человеком, физическим лицом, то вы должны сами платить 13-ти % (для налоговых резидентов) либо 30% (для неналоговых резидентов) налог от стоимости аренды, заполнив налоговую декларацию и справку о доходах.
От чего зависит стоимость аренды?↑
Стоимость аренды жилья, как вы понимаете, может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч условных единиц. Учитывается и расположение (иностранцы, кстати, предпочитают жить в центре Москвы), и то, кто оплачивает аренду – компания или сам человек, площадь квартиры и так далее.
Регистрация иностранца↑
С 15 февраля 2011 года в силу изменения Федерального Закона №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регистрацию своего иностранного жильца должен производить именно арендодатель – принимающая сторона.
Вы можете сами подать документы на регистрацию в территориальный орган Федеральной миграционной службы, можете отправить по почте, или же оформить доверенность на риэлтора, который занимается сдачей вашего жилья.
Процедура постановки на миграционный учет должна быть осуществлена в течение семи рабочих дней после прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Иностранец по прибытии должен предъявить вам паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию. Забирать эти документы нельзя - незаконно.
На основании этих документов вы заполняете специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Далее в течение суток вы должны представить заполненный бланк, копию паспорта иностранца и миграционной карты в территориальный орган Федеральной миграционной службы.
Кстати, за постановку на миграционный учет взимается государственная пошлина в размере 2 рублей за каждые сутки пребывания, но не более 200 рублей. Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 27.12.2009 № 374-ФЗ в ст. 45 части I и в главу 25.3 части II Налогового кодекса Российской Федерации (ст.333.28, п.1, п/п 20), государственная пошлина уплачивается принимающей стороной.
Бланк вам предоставят бесплатно в любом почтовом отделении, в специальном окне. За услуги по приему Уведомления в организации почтовой связи взимается соответствующая плата, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 10. В настоящее время размер этой платы составляет 180 рублей.
Территориальный орган Федеральной миграционной службы либо организация почтовой связи, получившие от вас заполненное уведомление и указанные копии документов вашего будущего жильца, проставляют в уведомлении отметки о его приеме и возвращают вам отрывную часть уведомления. Этот квиток вы и передаете своему квартиросъемщику, который у него и остается.
Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет, а наличие ксерокопий паспорта, миграционной карты и отрывной части Уведомления при их утрате или каких-либо других непредвиденных обстоятельствах поможет доказать наличие документов и соблюдение правил миграционного учета.
Если вы в силу уважительных причин (болезнь, физическая невозможность и т.д.) при наличии подтверждающих их документов не можете сам направить уведомление в миграционную службу, ваш квартиросъемщик может сделать это самостоятельно.
Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания – забота не ваша. Оно осуществляется территориальным органом ФМС после поступления информации о постановке этого иностранца на учет по новому месту пребывания или выезде из Российской Федерации.