Несмотря на название, малый и средний бизнес вносит более чем существенный вклад в российскую экономику. Поэтому проблема поддержки и развития предпринимательства характеризуется непреходящей актуальностью. XXI век предлагает новые методы ее разрешения.
Материалы по теме:
Содержание
СИОМП: история существования↑
Система информационного обеспечения малого предпринимательства существует в России почти десять лет. Создание и первые этапы развития СИОМПа относятся к комплексным программам поддержки малого предпринимательства на 1998–2000 и 2001–2003 гг. И сегодня модус информатизации является одним из приоритетных направлений экономической политики Москвы: подтверждение этому находим в Городской целевой программе развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010–2012 гг.
В разделе «Мероприятия информационной поддержки» перечислены следующие задачи:
1) предоставление информационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности через специализированные Интернет-порталы;
2) предоставление организациям и предпринимателям информационных услуг посредством электронных баз данных;
3) повышение эффективности предпринимательской деятельности путем информатизации и компьютеризации бизнес-процессов;
4) распространение литературы по вопросам организации и ведения бизнеса;
5) содействие в трудоустройстве в сфере малого и среднего предпринимательства.
Перечисленные задачи находят отражение в структуре СИОМПа.
СИОМП: многосторонний подход в решении проблемы↑
СИОМП представляет собой ряд интернет-ресурсов (на данный момент число их близко к 50), организованных по разделам:
а) Предпринимательское право;
б) Финансово-имущественное обеспечение бизнеса;
в) Деловое сотрудничество и продвижение продукции;
г) Наука и инновации;
д) Экология и охрана труда;
е) Налогообложение и учет;
ж) Безопасность предпринимательства.
Помимо этого существует разделение ресурсов на тематические (к этой категории относится большая часть ресурсов — их тематика отражена в приведенной выше классификации разделов) и специализированные (имеющие отношения непосредственно к Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Москвы).
Эти ресурсы функционируют по принципу «сообщающихся сосудов»: для того, чтобы ознакомиться с обновленной информацией на нескольких порталах, нет необходимости производить поиск на каждом из них — достаточно посетить один из «головных» порталов системы — Российский деловой портал «Альянс Медиа» (второй «головной» портал — http://www.mbm.ru/ — имеет городской масштаб и обладает, в первую очередь, информативной функцией).
Обзор структуры Российского делового портала↑
Внимательное рассмотрение структуры Российского делового портала «Альянс Медиа» позволит получить более ясное представление о возможностях, которые предпринимателям предлагает СИОМП.
Как было сказано выше, портал «Альянс Медиа» является неким центром, в котором сходятся более мелкие ответвления — тематические ресурсы.
1. Координировать их работу помогает такая функция, как Лента предпринимательских новостей.
С другой стороны, потребность в свежей информации находит отражение в сервере «Деловая пресса», включающего 17 периодических изданий (эти издания являются официально зарегистрированными СМИ, которые доступны не только в электронном, но и в печатном виде).
2. Процессы купли-продажи, а также вопросы кадрового характера соотносятся с банком данных «Деловые предложения» (где можно найти предложения о сотрудничестве, предоставлении услуг, бизнес-идей, продукции), сервером «Производители товаров и услуг» (где можно разместить предложение о реализации произведенного товара или услуг), Электронным Торговым Центром.
3. Сервер «Деловые тесты» поможет проверить свои предпринимательские навыки и, при необходимости, предоставит рекомендации по их корректировке.
4. Помощь в разрешении вопросов трудоустройства предлагает «Кадровое агентство малого бизнеса».
5. Помимо этого СИОМП предлагает вниманию российских предпринимателей видеосюжеты на интересующие их темы (для этих целей выделен отдельный интернет-канал.
Стоит еще раз подчеркнуть, что создание единого информационного пространства в сфере малого и среднего предпринимательства имеет определяющее значение для его поддержки. Так, одной из целей развития СИОМПа является привлечение к сотрудничеству иностранных компаний, создание крупных предпринимательских объединений, популяризация образа предпринимателя — все то, что способно вывести средний и малый бизнес на качественно новый уровень.