Удивительное дело, все говорят: «Московское образование должно показывать высокие результаты и развиваться». Пожалуйста– ввели масштабный проект МЭШ (Московская электронная школа). «Ну уж не-ет, оставьте детей в покое!» - недовольны мамы и папы. Родители жалуются, что проклятый век информатизации приковал все детское внимание к гаджетам. Но разве «век» виноват?
Технологии являются частью развития – наука не стоит на месте. Инновации везде–дома, в офисе, на улице. Почему школа должна оставаться в стороне от прогресса? Родители говорят, что здоровье детей подорвано, а проект МЭШ сделает только хуже. Мы провели опрос в соцсетях среди родителей. В нем участвовало 400 человек. На выбор представили четыре варианта мнений, и вот результаты:
В комментариях родители уверяли, что никакой пользы от проекта быть не может. Все эти планшеты, VR-очки, компьютеры и стилусы – вред да и только. Мы спросили мнение Александра Большакова, председателяАссоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании, чем вызвано такое отношение:
Александр Большаков, председатель Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании
Всегда есть люди, которые негативно относятся к любому новшеству. Нужно время, чтобы они почувствовали ситуацию, например, через аргументы. В детстве у большинства взрослых не было компьютеров. Тем более информационные технологии не применялись в обучении. Однако это не помешало получить достойное образование. Поэтому свой опыт они часто переносят на подростков.
Многих пугает, что дети подолгу сидят в интернете. Здесь нужно не бояться, а воспитывать культуру обращения ребенка с гаджетами. Когда мама дает телефон ребенку в поликлинике «лишь бы не носился по коридору», то малыш относится к нему, как к игрушке – непродуктивному времяпрепровождению. Если давать детям гаджеты только для поиска информации или чтения книг, то для них технологии будут полезным ресурсом. Во всем нужна мера: ребенок прочел книгу – теперь нужно погулять, посидел за планшетом – теперь разминка.
Когда школьник с детства предоставлен сам себе, когда нет семейного досуга и общения, то он находит отдушину в интернете. Там весело, постоянно появляется новая информация и есть с кем поговорить. Мама такого ребенка к 6 классу опомнится и решит «что-то с этим делать». Она станет заниматься со школьником, общаться и отберет «интернет». К своему ужасу, родитель столкнется с непониманием и озлобленностью.За это упущенное время интернет стал для ребенка полноценной частью его жизни, и, когда школьника лишают ее, гнев – естественная реакция.
Родители должны уважать ребенка и понимать, что он «такого» находит в компьютере. Если жесткая ситуация все же произошла, то маме в одиночку не справиться – нужно обратиться к специалистам. Лучше прививать культуру общения с гаджетами с детства.
Московская электронная школа практически не имеет аналогов в мире. За 2017-2018 год МЭШ охватит все школы. Цель проекта – технологичное обучение детей.
Ни один урок не ведется все 45 минут на мультимедийной доске. Ребята все еще пишут в тетрадях, используют черновики, читают пособия. Школьники могут носить с собой учебники, если им так привычнее. МЭШ – не замена урока или учителя. Это помощник, инструмент, который делает предмет интереснее и увлекательнее.
Вы помните, как засыпали на биологии? Как рисовали на полях на химии? Как в учебник по истории вложили любимую книгу и «как будто повторяли параграф»? МЭШ говорит на одном языке с современными детьми. Если им нравятся приложения, игры, визуализация (что не удивительно), то почему бы не использовать это для привлечения внимания к учебе?
Все нововведения направлены на развитие. Столичные школьники показали лучшие результаты на Всероссийской олимпиаде по астрономии, а по информатике взяли 34 диплома: 3 победителя и 31 призер. Это лучший результат команды за последние 5 лет. Ребята преуспевают в спортивных соревнованиях и ЕГЭ. В этом году увеличилось число «досрочников» до 4,5 тысяч человек. Только по географии и той же информатике их 400.
В рамках конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» школьники продемонстрировали умения в использовании технологий. Мероприятие прошло 4-5 апреля. Ребята подготовили проекты как: «Наблюдение и изучение корпускулярной составляющей радиационного фона», «Исследование ДНК человека» и другие. Больше увлеченных и мотивированных – выше показатели.