Многие автолюбители не любят ездить зимой. Некоторым приходится надолго уезжать, оставляя своего железного коня в гордом одиночестве. Третьи просто не часто ездят. Во всех этих случаях автомобиль приходится надолго оставлять в гараже. А для того, чтобы в гараже автомобиль не только не испортился, но и хорошо сохранился, нужно следовать определенным правилам. О них в этой статье.
Материалы по теме:
Содержание
Позаботиться об аккумуляторе↑
Оставляя автомобиль на длительный срок, полезно снять клеммы с аккумулятора. Ведь даже при выключенном зажигании бортовая сеть продолжает потреблять энергию, а значит рано или поздно аккумулятор разрядится, и завести автомобиль в нужный момент вы не сможете. Кстати, при подключении аккумулятора стоит оставить одну из дверей автомобиля открытой. Так как при подаче энергии охранная система может войти в аварийный режим и заблокировать двери.
Следует помнить и о том, что оставив автомобиль с активированной охранной системой и заблокированными дверями, по возвращении, из-за севшего аккумулятора могут, возникнуть проблемы с тем, чтобы его открыть. Сигнализации имеют различные степени защиты, и решить ситуацию, открыв автомобиль ключом, может получиться не всегда.
Если аккумулятор старый, его заряда может не хватить и при снятых клеммах. А потому загонять автомобиль в гараж на длительную стоянку лучше «задом», чтобы он стоял капотом к дверям. В этом случае его легко можно будет «прикурить» от другого автомобиля. В противном случае «разряженный» автомобиль придется выталкивать руками или удлинять провода для «прикуривания».
Не создавать условий для коррозии↑
Прежде чем надолго оставить автомобиль у каждого автовладельца возникает естественное желание его помыть. Однако делать это можно лишь в солнечный день, чтобы после мойки была возможность просушить автомобиль. Иначе оставшаяся влага может «дать работу» коррозии и гаражное хранение принесет лишь вред. То же самое касается заезда в бокс в дождливую погоду: даже если вытереть автомобиль снаружи, внутри него останется ещё огромное количество мест скопления влаги.
По той же причине не следует накрывать автомобиль брезентом или какой-либо накидкой. При перепаде температур под таким покрывалом будет накапливаться влага, отнюдь не способствующая сохранению металла.
Подготовить гараж для хранения↑
Большинство автовладельцев уверено, что отапливаемый гараж — лучшее место для хранения автомобиля зимой. Однако это совсем не так. При разнице температур внутри гаража и снаружи создаётся благоприятная для влагообразования ситуация. Поэтому если вам не требуется тепло в гараже для проведения каких-либо работ, отопление на время хранения автомобиля лучше всего отключить. Компромиссным вариантом может стать установление в гараже температуры не выше +5 градусов по Цельсию, если система отопления позволяет осуществлять такие манипуляции.
Немаловажно позаботиться и о хорошей вентиляции гаражного бокса. Забившаяся или недостаточно развитая система вентиляции не позволит высохнуть влаге в течение многих недель. А вот смотровая яма, на первый взгляд кажущаяся хорошим подспорьем в вентиляции гаража, на самом деле источает опасность. Ведь температура внутри неё существенно ниже, чем в самом боксе и если оставить яму открытой вновь создастся разница температур со всеми вытекающими коррозийными последствиями.
Залить полный бак↑
Оставлять автомобиль в гараже лучше всего с полным баком топлива. Ведь при высокой температуре окружающей среды бензин расширяется, а при низкой — сужается, начиная засасывать в бак воздух. А это, в свою очередь, может неблагоприятно сказаться на работе бензонасоса вплоть до его поломки и остановки автомобиля. Так что чем больше бензина в баке — тем меньше вероятность неблагоприятных последствий.