В Московском регионе запустили проект пассажирского железнодорожного транспорта "Московские центральные диаметры" (МЦД). Диаметры идут через центр столицы и соединяют разные города Подмосковья. Линии МЦД интегрированы с метро и МЦК. В нашем материале мы расскажем о том, что нужно знать, чтобы успешно освоить этот новый вид транспорта москвичам и гостям столицы.


Фото: mos.ru. Максим Денисов

Линии и поезда

В настоящий момент открыты первые два направления МЦД: D1 «Одинцово-Лобня» и D2 «Нахабино-Подольск». Остальные три направления: D3 «Зеленоград-Раменское», D4 «Апрелевка-Железнодорожный» и D5 «Домодедово-Пушкино» – находятся в стадии проектирования (в итоге может измениться число и названия станций).


ФОТО: пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Максим Мишин.

По МЦД запустили современные поезда «Иволга», которые на первом этапе курсируют в совмещенном режиме с пригородными поездами. У них нет четкого привычного пригородным пассажирам расписания по минутам: они ходят без технических перерывов с интервалом в 5–6 минут в часы пик и 5–10 минут в остальное время. Для оплаты проезда можно использовать все билеты Московского метрополитена, которые записываются на «Тройку» и карту «Тройка» + «Стрелка». Расплачиваться можно и банковскими картами, поддерживающими технологии PayPass/PayWave, и гаджетами с функциями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.

Как построить маршруты поездок?

Вы уже знаете о новом виде транспорта. Это новые скоростные поезда повышенной комфортности, новые маршруты проезда из одного подмосковного региона в другой. Но нужен ли лично вам этот новый маршрут? Чтобы понять это, вы можете построить маршруты поездок, которые включают использование МЦД.

В разделе МЦД на сайте московского метро есть тарифный калькулятор, который позволяет построить маршруты, а также просчитать стоимость поездки. Также карта метро, совмещенная с МЦД, есть в приложении «Метро Москвы». Кроме того, любые вопросы о работе диаметров можно задать сотрудникам, которые дежурят на станциях МЦД, либо воспользовавшись формой обратной связи на сайте метро.

Как проехать по МЦД?

Итак, поездка по одному из диаметров для вас оказалась очень удобной, и вы решили сменить маршрут ваших регулярных поездок. каким образом можно оплатить проезд по МЦД?

Сначала активируйте карту «Тройка» в любой кассе или билетном автомате метро: всего лишь пополните баланс билета «Кошелек» на один рубль. При удаленном пополнении «Кошелька» на желтых валидаторах билет обновится автоматически. Активировать необходимо не только «Кошелек», но и абонемент на карте «Тройка».

Учащиеся и студенты также могут активировать свои льготные проездные (социальные карты) в любой кассе метрополитена. Но по этим социальным картам можно проехать только в пределах зоны «Центральная». Для выезда за ее пределы нужно оформить льготный билет на электричку. Остальным владельцам социальной карты москвича, имеющим право бесплатного проезда, необходимо записать месячные абонементы в пригородных кассах.

В принципе проехать можно и по билету на электричку, но тогда вы не сможете бесплатно пересесть на метро, МЦК или монорельс. 

ВАЖНО: если билет не провалидировать на выход, карта «Тройка» будет заблокирована. Чтобы разблокировать ее, придется обратиться в кассу пригородных электричек и заплатить 150 рублей — стоимость недооформленного проездного билета.

Для подмосковных владельцев социальных карт оформление возможно в пригородных кассах (студенты и школьники), а льготникам нужно обратиться в центры «Мои документы», чтобы перепрограммировать социальную карту.

Тарифы

Цена проезда по МЦД зависит от зоны. Всего их три: «Центральная» (38 рублей по карте «Тройка» и 42 рубля по банковской карте), «Пригород» (45 рублей по карте «Тройка» и 49 рублей по банковской карте, такая же цена на проезд по обеим зонам: «Центральная»+ «Пригород») и «Дальняя» (45 рублей +23 рубля с каждой зоны проезда. Оплачивается только картой «Тройка»). В стоимость поездки также входит пересадка на метро, МЦК и другой диаметр МЦД.

Рассчитать проезд

На сайте московского метро появился тарифный калькулятор, с помощью которого можно посчитать стоимость поездки по городу с учетом работы Московских центральных диаметров (МЦД). Для того, чтобы сравнить стоимость поездок, нужно открыть схему диаметров и построить маршрут. Сайт подскажет, сколько минут займет поездка в выбранном направлении (как на электронной схеме метрополитена), а ниже укажет стоимость. 

Бесплатный проезд

Право бесплатного проезда на МЦД имеют все пассажиры льготных категорий, которые ездят бесплатно на метро и пригородных электричках, а также дети до семи лет и некоторые категории жителей Московской области:

  • жители, получающие пенсию в соответствии с российским законодательством и не достигшие возраста 60 лет, за исключением тех, у кого в соответствии с законодательством Московской области есть право на меры соцподдержки по бесплатному проезду в Москве;
  • один опекун (попечитель), приемный родитель или патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • один из родителей ребенка — инвалида с детства, который учится очно по основным программам в образовательных организациях (до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет);
  • граждане предпенсионного возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с российским законодательством, за исключением тех, кто в соответствии с законодательством Московской области имеет право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в Москве.

Помощь маломобильным группам населения

Граждане, которым требуется помощь в передвижении, могут воспользоваться сопровождением сотрудников Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). Услуга доступна по всему маршруту следования, как из области в Москву, так и наоборот.

На помощь Центра могут рассчитывать:

  • маломобильные пассажиры
  • пожилые люди
  • многодетные семьи
  • родители с детьми до 7 лет.

Работники службы помогут сопроводить этих пассажиров от входа на станцию, на платформах и до выхода со станции, в лифтах, по лестницам и эскалаторам, в вагонах поездов.