В Московском регионе запустили проект пассажирского железнодорожного транспорта "Московские центральные диаметры" (МЦД). Диаметры идут через центр столицы и соединяют разные города Подмосковья. Линии МЦД интегрированы с метро и МЦК. В нашем материале мы расскажем о том, что нужно знать, чтобы успешно освоить этот новый вид транспорта москвичам и гостям столицы.
Содержание
Фото: mos.ru. Максим Денисов
Линии и поезда↑
В настоящий момент открыты первые два направления МЦД: D1 «Одинцово-Лобня» и D2 «Нахабино-Подольск». Остальные три направления: D3 «Зеленоград-Раменское», D4 «Апрелевка-Железнодорожный» и D5 «Домодедово-Пушкино» – находятся в стадии проектирования (в итоге может измениться число и названия станций).
ФОТО: пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Максим Мишин.
По МЦД запустили современные поезда «Иволга», которые на первом этапе курсируют в совмещенном режиме с пригородными поездами. У них нет четкого привычного пригородным пассажирам расписания по минутам: они ходят без технических перерывов с интервалом в 5–6 минут в часы пик и 5–10 минут в остальное время. Для оплаты проезда можно использовать все билеты Московского метрополитена, которые записываются на «Тройку» и карту «Тройка» + «Стрелка». Расплачиваться можно и банковскими картами, поддерживающими технологии PayPass/PayWave, и гаджетами с функциями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.
Как построить маршруты поездок?↑
Вы уже знаете о новом виде транспорта. Это новые скоростные поезда повышенной комфортности, новые маршруты проезда из одного подмосковного региона в другой. Но нужен ли лично вам этот новый маршрут? Чтобы понять это, вы можете построить маршруты поездок, которые включают использование МЦД.
В разделе МЦД на сайте московского метро есть тарифный калькулятор, который позволяет построить маршруты, а также просчитать стоимость поездки. Также карта метро, совмещенная с МЦД, есть в приложении «Метро Москвы». Кроме того, любые вопросы о работе диаметров можно задать сотрудникам, которые дежурят на станциях МЦД, либо воспользовавшись формой обратной связи на сайте метро.
Как проехать по МЦД?↑
Итак, поездка по одному из диаметров для вас оказалась очень удобной, и вы решили сменить маршрут ваших регулярных поездок. каким образом можно оплатить проезд по МЦД?
Сначала активируйте карту «Тройка» в любой кассе или билетном автомате метро: всего лишь пополните баланс билета «Кошелек» на один рубль. При удаленном пополнении «Кошелька» на желтых валидаторах билет обновится автоматически. Активировать необходимо не только «Кошелек», но и абонемент на карте «Тройка».
Учащиеся и студенты также могут активировать свои льготные проездные (социальные карты) в любой кассе метрополитена. Но по этим социальным картам можно проехать только в пределах зоны «Центральная». Для выезда за ее пределы нужно оформить льготный билет на электричку. Остальным владельцам социальной карты москвича, имеющим право бесплатного проезда, необходимо записать месячные абонементы в пригородных кассах.
В принципе проехать можно и по билету на электричку, но тогда вы не сможете бесплатно пересесть на метро, МЦК или монорельс.
ВАЖНО: если билет не провалидировать на выход, карта «Тройка» будет заблокирована. Чтобы разблокировать ее, придется обратиться в кассу пригородных электричек и заплатить 150 рублей — стоимость недооформленного проездного билета.
Для подмосковных владельцев социальных карт оформление возможно в пригородных кассах (студенты и школьники), а льготникам нужно обратиться в центры «Мои документы», чтобы перепрограммировать социальную карту.
Тарифы↑
Цена проезда по МЦД зависит от зоны. Всего их три: «Центральная» (38 рублей по карте «Тройка» и 42 рубля по банковской карте), «Пригород» (45 рублей по карте «Тройка» и 49 рублей по банковской карте, такая же цена на проезд по обеим зонам: «Центральная»+ «Пригород») и «Дальняя» (45 рублей +23 рубля с каждой зоны проезда. Оплачивается только картой «Тройка»). В стоимость поездки также входит пересадка на метро, МЦК и другой диаметр МЦД.
Рассчитать проезд↑
На сайте московского метро появился тарифный калькулятор, с помощью которого можно посчитать стоимость поездки по городу с учетом работы Московских центральных диаметров (МЦД). Для того, чтобы сравнить стоимость поездок, нужно открыть схему диаметров и построить маршрут. Сайт подскажет, сколько минут займет поездка в выбранном направлении (как на электронной схеме метрополитена), а ниже укажет стоимость.
Бесплатный проезд↑
Право бесплатного проезда на МЦД имеют все пассажиры льготных категорий, которые ездят бесплатно на метро и пригородных электричках, а также дети до семи лет и некоторые категории жителей Московской области:
- жители, получающие пенсию в соответствии с российским законодательством и не достигшие возраста 60 лет, за исключением тех, у кого в соответствии с законодательством Московской области есть право на меры соцподдержки по бесплатному проезду в Москве;
- один опекун (попечитель), приемный родитель или патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- один из родителей ребенка — инвалида с детства, который учится очно по основным программам в образовательных организациях (до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет);
- граждане предпенсионного возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с российским законодательством, за исключением тех, кто в соответствии с законодательством Московской области имеет право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в Москве.
Помощь маломобильным группам населения↑
Граждане, которым требуется помощь в передвижении, могут воспользоваться сопровождением сотрудников Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). Услуга доступна по всему маршруту следования, как из области в Москву, так и наоборот.
На помощь Центра могут рассчитывать:
- маломобильные пассажиры
- пожилые люди
- многодетные семьи
- родители с детьми до 7 лет.
Работники службы помогут сопроводить этих пассажиров от входа на станцию, на платформах и до выхода со станции, в лифтах, по лестницам и эскалаторам, в вагонах поездов.