20 июля мэр Москвы Сергей Собянин утвердил названия девяти станций Троицкой линии метрополитена (рабочее название — Коммунарская линия). Новая ветка протяженностью около 40 километров пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская через «Академическую» Калужско-Рижской линии, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) на «Улице Новаторов» и дойдет до Новой Москвы. Строительство разбито на этапы. Ввод этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: улучшится транспортная ситуация на юго-западе и юге столицы.

ФОТО: stroi.mos.ru

«Крымская»

Первая станция новой Троицкой линии метро будет располагаться между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД.

Наземный вестибюль станции будет совмещен с восточным вестибюлем станции «Крымская» МЦК.

Станцию украсят светильники «чайки-паруса» в контексте образа морского побережья, а в основной гамме будут преобладать серые цвета. Потолок и основные колонны станции планируют возводить из алюминиевых сотовых панелей. 

«Академическая»


Эта станция будет расположена вдоль улицы Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней улицы Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября. Станция будет связана пересадкой с Калужско-Рижской линией.

На путевых и боковых стенах эскалаторов разместятся панно с античными произведениями искусства, выполненными в технике граффитиЭта идея будет реализована с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях.

Откроется в 2023 году. 

«Вавиловская»


«Вавиловская» станет третей станцией новой Троицкой линии. Она расположится вдоль Ленинского проспекта и примыкания к нему улиц Строителей и Панферова.

Основая цветовая гамма станции будет желтой. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом. Вестибюль выполнят в тоже в черно-белых тонах: пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены — белоснежным мрамором.

Откроется станция в 2023 году. 

«Тютчевская»


Станция расположится на 42-м километре внешней стороны МКАД в поселке Мосрентген Новой Москвы. У нее будет один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку, к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, а также подземный переход в строящийся торговый комплекс «Славянский мир».

Дизайн станции будет выполнен в оранжево-серой гамме, на путевых стенах будут изображения животных из славянской мифологии. Облик станции будет наполнен славянскими мотивами и одновременно напоминать древние пещеры с наскальными рисунками.

Путевые стены планируются ярко-охристого и светло-серого цветов, а пол и колонныотделают гранитом и кварцем. Снаружи наземный вестибюль будет напоминать скалу: фасады отделают панелями из антивандального декоративного фибробетона белого цвета. Массивный козырек будут поддерживать колонны.

Откроют станцию до конца 2023 года. 

«Бачуринская»


Станция расположится на территории административно-делового центра «Коммунарка». Вестибюли будут иметь выходы к префектуре ТиНАО и улице Александры Монаховой.

Станцию выполнят в стиле супрематизм: асимметричные композиции, построенные на сочетании простых геометрических фигур. В отделке используют камень светло-серого, черного и красного цветов, а также алюминиевые панели, реечные конструкции и нержавеющую сталь.

Откроют станцию в 2023 году. 

«Коммунарка»


Станцию разместят в поселении Сосенское недалеко от деревни Столбово. Со станции будет пересадка на одноименную станцию Сокольнической линии метро.

Единственный вестибюль будет выходить на обе стороны магистрали к жилой застройке, остановкам наземного общественного транспорта.

«Коммунарка» будет выполнена в стиле биотек. В оформлении будет преобладать зеленый цвет. Таким образом архитекторы стремятся подчеркнуть близость станции к парковым территориям Новой Москвы — все элементы декора формой и цветом будут напоминать объекты живой природы.

Откроют станцию в 2023 году. 

«Мамыри»


Станция расположится на свободном от строений участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с ул. Генерала Корнилова.

 

У станции планируются два вестибюля, которые будут выходить к существующей и проектируемой застройке, остановкам наземного городского пассажирского транспорта. 

Другие станции Троицкой линии

Сергей Собянин утвердил названия для девяти станций новой ветки метро, однако Троицкая линия будет состоять из 16 станций.

Последний участок строительства от станции «Коммунарка» до города Троицка будет длинной 14,6 километров. На этом отрезке планируют построить шесть станций. Официальные названия получили станции «Сосенки», «Ракитки» и «Десна», однако дизайн будущих станций пока что находится в разработке. Ожидается, что эти станции начнут строить в 2024-2025 годах.

Также известно, что участок от станции «Коммунарка» до станции «Сосенки» будет подземным, затем метро выйдет на поверхность. Перед станцией метро «Десеновское» поезда вновь будут уходить в тоннель. Вблизи станции «Ракитки» планируют построить электродепо для технического обслуживания и ремонта поездов.

«Сосенки»

Станция расположена в поселении Сосенское (вдоль Калужского шоссе и вблизи примыкания к нему проектируемого проезда 7032).

«Ракитки (Воскресенское)»

Станция будет располагаться в поселении Десёновское(вдоль Калужского шоссе в районе садоводческого некоммерческого товарищества «Ракитки»).

«Десна»

Станция расположена в поселении Десеновское (в районе Нововатутинского проспекта и вблизи пересечения с 3-й Нововатутинской улицей).