Сегодня каждый коренной москвич и временно проживающий в столице нашей родины, работающий и не работающий человек без прописки, и оказавшийся в Москве временно в командировке имеет право получить в Москве полис ОМС. А значит, имеет право на равноценное медицинское обслуживание и отношение к себе как к пациенту.
Содержание
- Куда обращаться?
- С чего начать?
- Документы, необходимые при оформлении полиса ОМС
- Документы к заявлению
- Для детей после государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации
- Для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше
- Для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»
- Для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации
- Для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации
- Для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации
- Для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации
- Для законного представителя застрахованного лица
- Для лиц, не идентифицированных в период лечения
- Что делать в случае отказа?
- Замена полиса ОМС
Полис ОМС – это Ваш личный гарант на оказание медицинской помощи. Об этом гласит Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Полис обязательного медицинского страхования обеспечивает вам БЕСПЛАТНОЕ получение медицинской помощи при наступлении страхового случая за счет финансовых средств ОМС на территории всей Российской Федерации, независимо от пола, возраста, места проживания и социального статуса в объёме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования.
Куда обращаться?↑
С 1 августа 2015 года на территории города Москвы Вы можете оформить электронный полис обязательного медицинского страхования.
Электронный полис обязательного медицинского страхования – это документ, которым никто, кроме вас, не сможет воспользоваться. Вместо штрих-кода в полис встроен чип, как у банковской карты. Кроме того, на нём будут ваши личная подпись и фотография, что делает невозможным использование ваших персональных данных посторонними. Подробнее об электронном полисе ОМС можно узнать на сайте Московского городского фонда ОМС. http://www.mgfoms.ru/chastnye-lica/electron-polis
Для оформления полиса тем, кто еще не был застрахован по программе ОМС, следует обратиться в одну из страховых компаний, работающих по программе ОМС. Их полный список и пункты выдачи – вот по этой ссылке. http://www.mgfoms.ru/spravochniki/punkti-vidachi
Все, кто уже застрахован по ОМС, имеют право заменить свой старый полис ОМС на электронный в соответствии с приказом МГФОМС от 01.06.2015 № 182 «О выдаче лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в городе Москве, электронных полисов ОМС единого образца».
Для этого нужно обратиться с заявлением в ту страховую компанию, которая выдала вам старый полис. Если по какой – то причине вас не устраивает эта страховая компания, то, в соответствии с законом «Об обязательном медицинском страховании в РФ», вы имеете право выбрать другую из того списка, который выше.
Осуществить замену страховой медицинской организации вы можете один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября, либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования между Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и страховой компанией.
Напомним, что выдача электронных полисов не отменяет действие ранее полученных полисов ОМС (зеленая карточка или голубой листок формата А5). В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» они продолжают действовать до их замены на новые.
С чего начать?↑
Если вы в данный момент не работаете, то получение полиса лучше начать с похода в местную поликлинику, куда собираетесь постоянно обращаться. Спросите, с какой именно страховой компанией предпочитает работать выбранная вами поликлиника. Однако если, обратившись на прием к врачу, вы предъявите полис той страховой компании, с которой сотрудничают, мягко говоря, неохотно, вас все равно обязаны принять и оказать помощь. Но все-таки лучше разузнайте так называемый «список личных предпочтений» вашей близлежащей поликлиники, прежде чем сделать окончательный выбор.
Если человек не ориентируется на то, с какой компанией предпочитает работать близлежащая поликлиника, то выбор страховой компании может зависеть от самых простых причин: таких, например, как территориальная близость расположения компании к дому, а также дни и часы работы.
Документы, необходимые при оформлении полиса ОМС↑
Для получения/замены электронного полиса ОМС вам необходимо подать в страховую заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования медицинскую организацию. Бланк можно скачать здесь. http://www.mgfoms.ru/chastnye-lica/poluchenie-polisa/zayavlenie.
Если вы почти круглосуточно заняты на работе, знайте, что оформлять полис не обязательно лично. Это может сделать за вас и ваш представитель. Ему надо будет лишь предоставить в страховой компании документ, удостоверяющий его личность и вашу доверенность на регистрацию в качестве застрахованного лица в выбранной страховой медицинской организации, оформленной в соответствии со статьей 185 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
Документы к заявлению↑
Для детей после государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации↑
- свидетельство о рождении;
- документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
- СНИЛС (при наличии);
Для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше↑
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);
- СНИЛС;
Для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»↑
- удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или копия жалобы на решение о лишении статуса беженца в Федеральную миграционную службу с отметкой о ее приеме к рассмотрению, или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
Для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации↑
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- вид на жительство;
- СНИЛС (при наличии);
Для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации↑
- документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
- вид на жительство;
- СНИЛС (при наличии);
Для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации↑
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;
- СНИЛС (при наличии);
Для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации↑
- документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;
- либо документ установленной формы, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
- СНИЛС (при наличии);
Для законного представителя застрахованного лица↑
- документ, удостоверяющий личность и (или) документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
Для лиц, не идентифицированных в период лечения↑
- медицинской организацией представляется ходатайство об идентификации застрахованного лица, содержащее:
- предполагаемые сведения о застрахованном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата рождения, место рождения, гражданство, место пребывания);
- сведения о ходатайствующей организации (наименование, контактная информация, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, печать)
- наименование территориального фонда.
Что делать в случае отказа?↑
Если вам по каким-либо причинам отказывают в оформлении полиса ОМС, вы можете обратиться с жалобой в Московский городской фонд ОМС, в Департамент здравоохранения или общественную приемную Минздрава.
Замена полиса ОМС↑
Причиной замены полиса может быть смена ФИО, даты рождения или места жительства, а также при наличии неточностей, допущенных при оформлении. При наличии указанных обстоятельств необходимо уведомить об этом страховую компанию не менее чем за 30 дней до замены.
В случаях изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, и места жительства Вы обязаны в течение 1 месяца (30 календарных дней) уведомить свою страховую медицинскую организацию об этом и написать заявление о переоформлении полиса ОМС.