Отправляясь в дальнее путешествие на автомобиле, нужно быть готовым к возникновению различных непредвиденных обстоятельств. Чтобы вы знали, как лучше действовать в некоторых из них, мы публикуем данную статью.

Не спать за рулём

Одно из самых коварных явлений ― сон за рулём. Вся беда в том, что водителю до последнего момента кажется, что он ещё может управлять автомобилем. Начиная отгонять усталость громкой музыкой или открытым окном, человек за рулём надеется продолжить путь резко посвежевшим. Однако в большинстве случаев такие методы помогают лишь на очень короткое время.

Главное правило здесь: остановиться - как только вы почувствовали первые признаки усталости от дороги. Обычно начинает «поламывать» тело, становится неудобно сидеть и всё время хочется сменить позу, приходится сильно напрягать глаза, чтобы сохранять «картинку» чёткой. Помните, что достаточно лишь на несколько секунд закрыть глаза и последствия могут оказаться плачевными. Лучшим средством, конечно, является сон. Даже двадцати минут сна хватит на то, чтобы сесть за руль  и проехать ещё час-другой. Помочь может также умывание холодной водой.

Осторожней с остановками ночью

На федеральных трассах, а особенно в ночное время, нередки случаи разбойного нападения на автомобили. Поэтому ночью лучше останавливаться только на освещенных заправках или массовых стоянках, а если кто-то просит помощи на дороге ― проявить максимальную бдительность.

Нередко преступники используют форму сотрудников ГИБДД, чтобы остановить автомобиль на трассе и напасть на водителя и пассажиров. Поэтому при сомнении в том, что вас пытаются остановить настоящие сотрудники ГИБДД, следуйте не останавливаясь до ближайшего стационарного поста. На посту вам следует сделать заявление о произошедшем и, таким образом, вы обезопасите себя и от возможных злоумышленников и от наказания настоящим инспектором ГИБДД, по требованию которого вы не остановились.

Следите за уровнем топлива

При движении на дальние расстояния всегда стоит следить за уровнем топлива. Ближайшая заправка может оказаться в десятках километров, так что не стоит допускать снижение уровня бензина менее последней четверти. Конечно, лучше всего иметь с собой канистру с бензином. Если автомобиль всё же заглох, так и не доехав до заправки, не стоит пытаться завести его на последних каплях топлива. Уехать далеко всё равно не получится, а вот бензонасос может придти в негодность, «наглотавшись» воздуха. В этом случае дозаправкой уже не помочь ― придётся обращаться в сервис.

Попробуйте остановить попутную машину: возможно, у более запасливого автомобилиста окажется канистра с бензином. Или, по крайней мере, вас дотянут до ближайшей заправки на тросе. В крайнем случае, можно добраться до заправки пешком и принести бензин к месту остановки. Для транспортировки в случае отсутствия канистры можно использовать пустые пластиковые бутылки.

Окажите помощь пострадавшим

Если у вас на глазах произошла авария, обязательно остановитесь ― людям может понадобиться ваша помощь. Прежде всего, необходимо вызвать скорую помощь и полицию, сообщив точное место происшествия. Помните, что даже экстренной службе спасения потребуется время, чтобы добраться до места аварии.

Если от пострадавшего в ДТП автомобиля начинает идти дым, воспользуйтесь огнетушителем, чтобы не допустить возгорания. Обычные огнетушители, которые возят с собой автомобилисты, зачастую оказываются слишком малы, чтобы остановить пламя. Поэтому лучше приобретать огнетушители большего объёма, это может спасти жизнь. Пострадавших в аварии следует отвести подальше от разбитых автомобилей, так как всегда есть риск возгорания автомобиля.

Научитесь торможению двигателем

Тормоза у автомобиля могут отказать по разным причинам. Во-первых, в результате технической неисправности. Например, при утечке тормозной жидкости. Во-вторых, во время длительного спуска колодки могут перегреться и перестать функционировать должным образом. Если такая ситуация случилась с вами на дороге, не стоит предаваться панике.

 

Помочь водителю в этой ситуации может торможение двигателем. На механической коробке передач следует отпустить газ и постепенно включать более низкую передачу, как только обороты будут падать с высоких до средних. В итоге, на первой передаче скорость можно сбросить вплоть до остановки. На автоматической коробке передач в большинстве случаев предусмотрены понижающие режимы работы (помеченные, например цифрами 1, 2 и 3). Их также необходимо постепенно переключать «вниз», что приведёт к торможению. Но лучше всего не доводить ситуацию до «потери» тормозов и на затяжном спуске пользоваться торможением двигателем заранее.