11 ноября для автомобилистов открылся третий участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3). Это самый длинный участок в автомагистрали (105 км), он проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со скоростной автодорогой М-11 Москва - Санкт-Петербург до пересечения с автодорогой М-7 "Волга" и связывает магистрали М-11 (Москва – Санкт-Петербург) и М-7 (Москва – Уфа). На его строительство ушло 3 года и 10 месяцев.
Содержание
- Проект ЦКАД
- Первый пусковой комплекс (ЦКАД-1)
- Второй пусковой комплекс (ЦКАД-2)
- Третий пусковой комплекс (ЦКАД-3)
- Четвертый пусковой комплекс (ЦКАД-4)
- Пятый пусковой комплекс (ЦКАД-5)
- Система «Свободный поток»
- Free-flow
- ПВП со шлагбаумом
- Открытие Третьего пускового комплекса
- Как рассчитать стоимость проезда
- Без транспондера
- Каскадные скидки
- С транспондером
- Оплата
- До проезда
- После проезда
- Штрафы
ФОТО: stroi.mos.ru stroi.mos.ru
Проект ЦКАД↑
Вся ЦКАД состоит из пяти участков, так называемых «пусковых комплексов». Ее общая длина по плану долдна составить 530 км. Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Дорога проходит по территории Новой Москвы и Подмосковья примерно в 50 км от МКАД, параллельно Малому и Большому бетонным кольцам. Замкнуть кольцевую часть длиной 336 км планируют в 2021 году, а полностью ввести дорогу – ориентировочно к 2025-2029 году.
Проект проектируется с целью снижения нагрузки на дорожные сети Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской областей и формирования на территории Московской области крупных международных транспортных коридоров: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород».
Планируется разгрузить радиальные выходы из Москвы и городские улицы от большегрузного и транзитного транспорта с последующей их отправкой в регионы назначения.
Первый пусковой комплекс (ЦКАД-1)↑
Первый участок ЦКАД проходит от трассы М-4 «Дон» до 11 км Малого кольца – А107 («Малая бетонка»). Длина комплекса – 49,5 км, из которых 22 км приходится на территорию Новой Москвы.
Скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону и соединит крупные вылетные магистрали Москвы: Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе.
Срок сдачи запланирован на 2021 год.
Второй пусковой комплекс (ЦКАД-2)↑
Начало строительства второго участка ЦКАД намечено на 2025–2029 годы. Магистраль длиной 121,6 км пройдет от М-1 «Беларусь» до М-11 Москва–Санкт-Петербург.
Третий пусковой комплекс (ЦКАД-3)↑
ЦКАД-3 – это не трасса А107, а новая магистраль, которая проходит параллельно бетонной дороге по территории севера и северо-востока Московской области: Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щёлковский, Ногинский районы и городской округ Черноголовка.
Она имеет четыре полосы движения, расчетная скорость движения на участке составляет 140 км/ч.
Среди особенностей ЦКАД-3 – наличие в ее составе технически сложных современных инженерных сооружений: уникального моста через канал им. Москвы и центрального пункта управления (ЦПУ) интеллектуальными транспортными системами ЦКАД.
Длина моста с подходами составляет 1410 метров. Он пересекает водную преграду – канал им. Москвы, пути Савёловского направления МЖД, Дмитровское шоссе и региональную автодорогу.
Четвертый пусковой комплекс (ЦКАД-4)↑
Четвертый участок длиной 96,8 км пройдет по юго-востоку Московской области в 50 километрах от МКАД. На сегодняшний день запущено движение только по первым трем путепроводам ЦКАД-4. Ввод всего комплекса запланирован на 2021 год.
Начало четвертого участка соответствует концу 3-го и располагается на пересечении ЦКАД с автодорогой М-7 «Волга». Далее трасса пересекает Носовихинское, Егорьевское, Рязанское шоссе, автодорогу М-5 «Урал» и заканчивается на пересечении с автодорогой М-4 «Дон».
ЦКАД-4 проходит по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского и Раменского районов, а также городских округов Электросталь и Домодедово.
Пятый пусковой комплекс (ЦКАД-5)↑
Западная часть ЦКАД будет представлять собой реконструированный 76-километровый участок «Малой бетонки». Комплекс пересечет Наро-Фоминский, Одинцовский, Истринский, Солнечногорский городские округа и Звенигород.
Это единственный отрезок трассы, движение по которому будет полностью бесплатным.
Система «Свободный поток»↑
На ЦКАД будет внедрена безбарьерная система взимания платы по типу «Свободный поток», благодаря которой для оплаты проезда не нужно останавливаться.
Над дорогой установлены считывающие рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют все проезжающие транспортные средства. Способы оплаты проезда:
- транспондер T-pass – электронное средство регистрации проезда;
- приложение компании «Автодор»;
- пункты оплаты на специальных площадках ЦКАД.
Кроме того, у нее есть функции:
- видеонаблюдения;
- метеомониторинга;
- связи и передачи данных;
- выявления инцидентов;
- информирования участников дорожного движения;
- идентификации транспортных средств;
- электронного сбора оплаты.
Автоматизированная система сможет мониторить параметры транспортных потоков по основному ходу через каждые 2 км и на всех съездах и въездах.
Всего на ЦКАД установят 12 рамок системы. Каждую из них оборудуют типовым составом датчиков, камер и антенн. Все данные, получаемые от подсистем, будут передаваться на центральный пункт управления дорожным движением, который расположен на пусковом комплексе № 3 ЦКАД. Их установят на въезде и выезде с участков. Плата при этом станет взиматься за территорию, независимо от того, где въехал и выехал автомобилист.
Стоимость проезда по всей ЦКАД составит 2,5 руб. за 1 км.
Пользователь сможет заранее в интернете внести информацию о своем проезде. Если это не сделать, то определяется срок, за который пользователь должен будет оплатить маршрут.
Free-flow↑
На рамке устанавливается оборудование, которое за доли секунды успевает распознать государственный регистрационный знак, чтобы списать оплату за проезд. За доли секунды успевает считать с транспондера номер, а также провести оплату из личного кабинета. С помощью нейросетей система распознает даже марку машины. Это нужно для оформления штрафа водителям, которые не оплатили проезд.
Технология Free-flow будет использована на ЦКАД впервые в Российской Федерации. Она позволит автомобилистам проезжать без остановок. Это сэкономит время и топливо, а также увеличит экологичность использования транспорта и повысит безопасность проезда.
Rроме рамок free-flow, на ЦКАД будет апробирована технология взаимодействия с транспортными средствами. На ней базируется особая инфрастурктура, которая сможет своевременно оповещать транспортное средство о событиях, которые происходят на дорогах. А также собирать с самих транспортных средств сведения, которые позволяют диспетчерскому центру принимать соответствующие решения в случае возникновения внештатных или аварийных ситуаций.
ПВП со шлагбаумом↑
На участке установили пункт взимания платы со шлагбаумом. Он нужен из-за выезда на ЦКАД с трассы М-11. Если у автомобиля есть транспондер, то просто его система фиксирует. Если машина едет с наличными деньгами или банковской картой, то она должна на въезде взять билет, а на выезде — оплатить свой проезд. Для этого на ЦКАД был построен сбор взимания платы — чтобы обеспечить сбор взимания платы за дорогу М-11.
Открытие Третьего пускового комплекса↑
Как рассчитать стоимость проезда
↑
Стоимость проезда по всему третьему участку ЦКАД будет зависеть от категории машины. Для легковых автомобилей без транспондеров проезд обойдется в 510 рублей, а для грузовых — в 1660 рублей.
Проезд от М-11 до М-8 «Холмогоры» будет стоить 250 рублей. Чтобы добраться от М-8 до А-107, нужно будет заплатить 195 рублей. По самому короткому маршруту от М-11 до дороги Никольское — Горки можно будет проехать за 65 рублей.
Для автомобилей с транспондерами действуют скидки.
Без транспондера↑
Для автомобилей без транспондера скидки не предусмотрены. За проезд придется заплатить полную стоимость.
Каскадные скидки↑
Чем больше расстояние, которое водитель проезжает по Центральной кольцевой автодороге, тем больше будет скидка. Минимальная скидка за самый маленький маршрут составляет 15%. Средняя скидка — за средний маршрут — 25%.
С транспондером↑
Списание средств происходит автоматически при каждом пересечении рамки системы оплаты. После того как автомобиль проезжает через новую рамку, итоговая скидка пересчитывается и автоматически применяется ко всему пройденному маршруту.
Пользователи с транспондерами государственной компании смогут проехать по ЦКАД, даже если у них недостаточно средств. Однако пользователь должен в течение пяти дней пополнить баланс лицевого счета, тем самым оплатив поездку. Если этого не произойдет в течение пяти дней, поездка по транспондеру как таковая аннулируется, выставляется штраф. И поездка будет тарифицироваться по полной стоимости.
Также для водителей с государственными транспондерами скидка при проезде всего маршрута составит 50%. За проезд на легковой машине по третьему участку ЦКАД им нужно будет заплатить 255 рублей. Для водителей грузовиков тариф со скидкой составит 830 рублей.
Проезд от М-11 до М-8 «Холмогоры» на легковом автомобиле будет стоить 182 рубля, на грузовом — 595 рублей. Участок от М-11 до съезда на региональную дорогу Никольское — Горки для водителей легковых машин будет стоить 55,25 рубля, грузовых — 178,5 рубля.
Для водителей на ЦКАД с транспондерами других эмитентов скидка фиксированная и составляет 15%.
Транспондер «Автодора» даст суммарную скидку от 15 до 50%. Устройства других эмитентов — ООО «Объединенные системы сбора платы», ООО «Магистраль северной столицы», АО «Новое качество дорог» — дадут фиксированную скидку в размере 15% вне зависимости от пройденного расстояния.
После того как автомобиль проезжает через каждую новую рамку системы оплаты, итоговая скидка пересчитывается и автоматически применяется ко всему пройденному маршруту. При этом время проезда между двумя соседними рамками не должно превышать двух часов — иначе произойдет разрыв маршрута. Тогда система посчитает две разные поездки и не применит каскадную скидку.
Оплата↑
До проезда↑
Автомобилисты без транспондеров смогут купить билет на сайте «Автодора», в мобильном приложении «Автодор», а также в центрах обслуживания и поддержки или в терминалах «Элекснет». Для этого им нужно указать маршрут поездки, дату и время начала поездки, номер и категорию автомобиля.
Когда машина проедет через рамку оплаты, система распознает номер и определит категорию транспортного средства. Она сверит данные и зачтет оплату, если они совпадут с указанными.
После проезда↑
Если же у вас нет транспондера и вы не приобрели заранее билет, оплатить поездку можно после проезда в течение пяти дней на сайте «Автодора», в мобильном приложении «Автодор», а также в центрах обслуживания и поддержки или в терминалах «Элекснет». Нужно указать номер и категорию транспортного средства, номер мобильного телефона и адрес электронной почты.
После ввода этих данных система покажет сумму, которую надо оплатить. При отсутствии оплаты в течение пяти дней водителя ждет штраф.
Штрафы↑
Штраф за неоплату проезда будет меняться в зависимости от категории транспортного средства. Для легковых машин он составит 2,5 тысячи рублей, для грузовых — 5,5 тысячи рублей.
При этом у водителя будет возможность оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении. Если он так и не внесет деньги за это время, то придется заплатить штраф, а также оплатить и стоимость проезда.