Конец августа – горячее время для родителей. Надо собирать ребенка в школу. Бывалые родители знают некоторые хитрости, которые позволят максимально упростить этотм процесс.

Где закупаться?

Разумеется, вам не хочется выкидывать на школьные принадлежности много денег. Однако в столице есть места, где можно купить все быстро и не очень дорого.

Школьные ярмарки

 Это самый бюджетный вариант. Как ни странно, цены там на 10-15% ниже, чем где бы то ни было. К тому же многие продавцы готовы уступить еще 5-10%, лишь бы распродать товар.

Крупные гипермаркеты

 Этот вариант тоже бюджетный. Как правило, накануне учебного года там проводятся глобальные распродажи канцелярских товаров.

Интернет-магазины

Выход для тех, у кого нет времени на офф-лайн шопинг. На профильных сайтах в конце августа также проводятся распродажи школьных товаров. Скидки доходят до 10%. 

Оптовая база

Отличный вариант для тех, у кого много детей или же много друзей с детьми. Закупка канцтоваров небольшими партиями позволяет сэкономить до 20%.

Кстати, родители с опытом советуют: купите в августе только то, что понадобится в первые учебные дни, а все остальное докупите в сентябре, когда ажиотаж спадет.Многие магазины в преддверии учебного года закупают слишком много школьных товаров, и в сентябре распродают остатки с большими скидками. Особенно это касается крупных покупок: ранцев, школьной и физкультурной  формы.

Ранец или рюкзак?

Это самая важная часть экипировки школьника, ведь от него зависит здоровье спины. Разберемся в формулировках. Ранец — сумка на лямках с жестким каркасным корпусом и плотной спинкой. Рюкзак — сумка на лямках без жесткого каркаса.

Первоклассникам врачи-ортопеды рекомендуют покупать ранец – он равномерно распределяет вес учебников вдоль спины.

Вес

Ранец со всем содержимым должен весить не более 10% от веса ребенка. А ежедневный набор учебников и школьных принадлежностей для первоклашек весит около 2 кг. Поэтому чем легче ранец – тем лучше.

Размер

Покупая ранец, убедитесь, что его верхний край не достает до затылка ребенка, а нижний — не упирается в поясницу. Не покупайте ранец на вырост – из-за смещенного центра тяжести его будет неудобно носить.

Спинка

Главное в ранце – полужесткая ортопедическая спинка, на естественные изгибы позвоночника, поддерживающих спину и равномерно распределяющих нагрузку. Мягкая подкладка спинки из сетчатой ткани не позволит спине ребенка потеть.

Лямки

Лямки ранца должны быть крепкими, регулируемыми, широкими и мягкими. Чем шире и мягче лямки, тем меньше они врезаются в плечи. Идеальная ширина — 4–5 см.

Материал

Лучший ранец – из водонепроницаемой прочной нейлоновой ткани, которую трудно испачкать и легко постирать. Обязательно осмотрите швы и канты: достаточно ли они прочны? Укреплены ли проблемные места? Не порвутся ли они в первый же месяц?

Отделения и карманы

Пространство внутри ранца в идеале должно быть разделено на несколько отделений. Карманы пригодятся для мелочей. Они должны закрываться на молнии или замки. Не лишним будет боковой карман на резинке для бутылки с водой.

Безопасность

Самый важный элемент безопасности - светоотражающая лента на боках, крышке или лямках ранца. Она сделает вашего ребенка заметным на дороге в пасмурное или темное время суток.

Внешний вид

Лучше всего сделать так: найти несколько рюкзаков, подходящих вам по технических характеристикам и цене, и предложить ребенку выбрать один из них.

Пакуем ранец

Правильная упаковка ранца или рюкзака - дело непростое. Для начала – несколько слов о том, почему это так важно. Казалось бы, покидал все в рюкзак – и готово, зачем время тратить?

  1. Правильная раскладка вещей не менее важна для здоровья спины, чем конструкция самого рюкзака. Даже при идеально подобранной спинке ребенку будет некомфортно, если что-то будет упираться ему в спину.
  2. Упаковка рюкзака чем-то напоминает игру в тетрис: чем аккуратнее вы складываете вещи, тем больше в него поместится.
  3. При аккуратной упаковке меньше шансов порвать, помять или потерять что-нибудь.

Итак, начнем сборы. Для начала сложите в кучку все, что планируете убирать в рюкзак. Следующий шаг – рассортировать вещи на группы:

  • легкое, но объемное (например, физкультурная форма);
  • большое и тяжелое (учебники и тетради);
  • мелочи (пенал, линейки, краски);
  • вещи, которые могут потребоваться по дороге в школу и из школы (бутылочка воды, влажные салфетки, очки, аптечка, панамка, дождевик).

Теперь приступаем к укладке вещей.

  1. Главное правило - центр тяжести рюкзака должен находиться в районе лопаток, максимально близко к спине. Чем тяжелые предметы дальше от тела, тем быстрее устанет спина. Соответственно, учебники положите вдоль спинки.
  2. Тетради, дневник и т.п. кладутся либо в отдельное отделение, либо, если его нет – вдоль учебников. Так меньше шансов их понять.
  3. Легкое, но объемное аккуратно сверните и уберите в самый низ рюкзака. Старайтесь использовать все свободное место, избегая пустот, иначе вещи сместятся, и начнут причинять неудобство.
  4. Мелочи лучше всего раскладывать по карманам – чтоб не затерялись.  
  5. Предметы, которые могут понадобиться по дороге, кладите сверху или в отдельное отделение.
  6. Также в отдельное отделение лучше класть бутылочку с водой и ланч-бокс – так меньше шансов, что они, случайно открывшись, и испачкают учебники и тетради.
  7. Если на рюкзаке есть внешние ремни – затяните их, чтобы убрать ненужный объем.

Собираем пенал

Пенал – мечта дошкольника и гордость первоклассника. Для взрослых же содержимое пенала – это, в первую очередь, важные инструменты, от удобства которых зависит то, насколько комфортно будет ребенку на уроках.

Пенал: с несколькими отделениями, что позволит разложить его содержимое в удобном порядке; из прочного и гладкого материала: пластика, плотного нейлона, искусственной кожи; среднего размера.

Ручки: самые простые, легкие, одноразовые, обязательно – с дырочкой на колпачке, через которую можно дышать, если она случайно попадет в горло.

Простые карандаши: с грифелем средней твердости – с маркировкой HB или #2.

Цветные карандаши: для экономии места выбирайте карандаши только тех цветов, которыми чаще всего пользуетесь. Остальные оставьте в наборе для рисования!

Точилка: обязательно с резервуаром для опилок.

Линейка: прочная, пластиковая, такой длины, чтобы свободно влезала в пенал.

Ластик: гибкий, не слишком мягкий, не сильно крошащийся при стирании, светлой, нейтральной расцветки

Многих родителей интересует вопрос – стоит ли закупаться впрок? Однозначно стоит! Мелочи – они на то и мелочи, могут и сломаться, и потеряться. Лучше всего взять сразу пяток ручек, столько же простых карандашей и ластиков, 2 набора цветных карандашей.

Ежедневно вашему первокласснику придется носить с собой одни и те же школьные принадлежности. Ими же - пользоваться для выполнения домашних заданий. Поэтому бывалые родители советуют: если позволяют финансы, заведите 2 совершенно одинаковых набора: один пусть лежит на домашнем письменном столе, а второй – в ранце. Так вы избавите себя от необходимости каждый вечер собирать эти мелочи, и уж точно ничего не забудете.

Остальной запас спрячьте, иначе все предметы быстро «разлетятся» по дому и потеряются.

Папки для творческих уроков

Работа на уроках труда и рисования сопряжена с риском испачкать себя и все вокруг. Поэтому потребуется приобрести фартук для художественных работ - желательно непромокаемый и темного цвета, чтобы не были сильно видны пятна.

Также стоит купить пластиковое настольное покрытие, которое легко моется. Таких покрытий можно приобрести сразу 2 – для школы и для домашнего рабочего места.

Залогом чистоты в портфеле станут папки для труда и рисования. Главное в ней – достаточный размер, чтобы влезал стандартный альбом или набор цветной бумаги, и объем позволяюший положить пачку пластилина или коробку красок.

Кроме того, при выборе папок обратите внимание на внутренние крепления, чтобы все вещи можно было плотно зафиксировать на своих местах, и на надежный замок.

 «Папка для труда» должна содержать такой набор:

  • Детские ножницы – обязательно с круглыми кончиками.
  • Клей-карандаш – его лучше не покупать про запас, так как он может высохнуть.
  • Пластилин – обратите внимание, чтобы он хорошо держал форму, не крошился и не слишком лип к рукам.
  • Цветная бумага – средней плотности, цвета – яркие и чистые. Не гонитесь за большим разнообразием цветов – достаточно 10-12 основных.
  • Два простых карандаша, ластик и линейка.

В «Папке для рисования» должны быть следующие принадлежности:

  • Альбом для рисования – их лучше купить сразу несколько: работа может получиться не с первого раза, иногда листы пачкаются и рвутся;
  • Стакан-непроливайка – незаменимая вещь для мытья кисточек;
  • Акварель  5-6 цветов на первое время будет вполне достаточно. При этом цвета должны быть насыщенные, а не пастельные.
  • Гуашь базовых цветов – однородная, без резкого запаха, естественной цветовой гаммы.
  • Кисти (тонкая, средняя и толстая) должны быть мягкими, с хорошо закрепленным ворсом.
  • Цветные карандаши  набор из 12-18 цветов.
  • 2 простых карандаша и ластик.
  • Влажные салфетки.

Школьная форма

Оставим в стороне те школы, где введена единая для всех форма, сшитая по определенным стандартам и в определенной цветовой гамме. Если в вашей школе нет строгих требований к форме, вы можете сами выбрать не только фасон и цвет, но и материал и фактуру.

Что касается фасона и цвета – совет один. Выберете несколько подходящих по цене и качеству вариантов – но окончательный выбор предоставьте ребенку – в конце концов, это носить ему или вам. Если форма ему категорически не нравится – то ребенок с характером может устроить диверсию в виде «случайно» опрокинутой банки варенья, а ребенок послушный будет страдать молча. И еще не известно, что хуже. 

Теперь о качестве. Все, что соприкасается с телом (блузки, водолазки, рубашки), должно быть максимально натуральным. Не менее 70% от состава ткани должны занимать хлопок, лен, шерсть, в крайнем случай – вискоза. Пиджаки, жилеты, юбки и брюки тоже не должны быть чисто синтетическими. Но тут долю синтетики можно увеличить до 50% - такая ткань более износоустойчива и проста в уходе. 

Насчет ухода – выбирайте те вещи, которые можно стирать в машине. В крайнем случае – на руках. Но ни в коем случае – не носить в химчистку.

Сколько комплектов одежды покупать – зависит от уровня ваших доходов. Доя малышей – чем больше, тем лучше, ведь они часто пачкаются.

Покупать ли форму на вырост, решать вам. С одной стороны - это экономнее, с другой стороны – не способствует воспитанию эстетического вкуса у ребенка.

Сменная обувь

Неправильный выбор обуви может стать причиной развития плоскостопия, нарушения походки и осанки. Поэтому при выборе школьной обуви соблюдайте несколько правил.

  • Высота каблука для школьников до 12 лет не должна быть более 2 см. Для старшеклассников допустима высота каблука до 3 см у мальчиков, до 4 см у девочек.
  • Обувь должна иметь жесткий задник, который плотно фиксирует пятку. Сандалии с ремешками и тем более шлепанцы покупать нельзя.
  • Кроссовки и особенно кеды хороши в спортзале, носить их долгое время детям не рекомендуют.
  • Обувь должна быть из натуральных материалов, на не слишком жесткой, но и не слишком тонкой подошве.

Обувь на вырост брать категорически нельзя – это не только вредно для здоровья опорно-двигательного аппарата ребенка, но и может стать причиной травм.

Форма для физкультуры

Обувь – кроссовки с ортопедической стелькой и амортизирующей подошвой, с хорошей вентиляцией. Для малышей лучше, чтобы обувь была на липучках, для старшеклассников подойдёт шнуровка. 

Футболок должно быть минимум две. Идеально - из хлопка, в нем кожа дышит. Если в школе нет общих требований по цвету, покупайте светлые, но не белые. В младших классах лучше отказаться от надписей или рисунков – они отвлекают детей. Старшеклассницам лучше избегать больших декольте и маек на тонких бретельках. Также футболка должна быть достаточно длинной, чтобы во время упражнений не оголялся живот.

Низ (шорты, лосины, спортивные брюки) лучше выбирать не из 100% хлопка, а из смесовых тканей – они прочнее. Одежда не должна сковывать движения. 

Спортивный костюм для занятий в прохладном зале и на улице должен быть удобным, без грубых швов, которые могут врезаться в кожу.