В идеале, при приемке квартиры в новостройке оконные рамы должны плотно примыкать к стенам, трубы – не течь, а фасад дома – сиять качественной отделкой. На практике, увы, довольно часто счастливый обладатель квартиры в новом доме может столкнуться с отсутствием заранее запланированных перегородок, кривыми стенами, зазорами между оконными рамами и стенами, и другими недоделками строителей. Что делать новоселу в этом случае?
Материалы по теме:
В соответствии с законодательством РФ, в период разработки чертежей жилого здания, да и здания вообще, и его строительства должны быть учтены и выполнены все требования строительных норм.
К сведению, в соответствии со строительными нормами и правилами (СНИП) перепад высоты между двумя точками пола на расстоянии двух метров друг от друга не должен превышать двух миллиметров, а неровность стен допускается в пределах одного миллиметра на один метр длины.
В договоре купли-продажи должно быть оговорено, в каком состоянии будет сдаваться квартира. Естественно, покупатель квартиры в праве требовать от застройщика точного выполнения договора. И, если под вашей ванной дыра к соседям снизу, то строители должны дыру ликвидировать. В соответствии с законодательством, все, что отсутствует или не доделано - должно устраняться строителями.
По статистике Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, владельцы квартир в новостройках столицы жалуются в основном на некачественное примыкание окон к стенам, качество самих окон и балконных блоков, качество отделочных работ. Также часто вызывает недовольство новоселов состояние фасадов, балконов и лоджий, труб и сантехники, герметичность панельных швов, теплоизоляция и звукоизоляция стен.
В случае, если при приемке квартиры вы видите, что она не соответствует строительным нормативам (некоторые несоответствия можно увидеть невооруженным глазом), не подписывайте Акт сдачи-приемки объекта и воспользуйтесь законом РФ «О защите прав потребителей».
В статье 29 закона указано, что может требовать покупатель при обнаружении недостатков в работе исполнителя. Эта статья гласит, что покупатель в праве потребовать:
- безвозмездного ликвидации недостатков в разумный срок;
- соответствующего уменьшения цены работы;
- возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами (в случае, если устранение недоделок осуществлено третьими лицами, с ними нужно заключить договор об оказании услуг, который подтвердит расходы).
Если недостатки не устранены исполнителем, покупатель (потребитель) в праве отказаться от исполнения договора, а также может потребовать полного возмещения убытков в судебном порядке.
Однако, прежде, чем подавать заявление в суд, попробуйте решить дело мирным путем. Обратитесь к застройщику с жалобой или досудебной претензией, в которой, помимо изложите перечень недоделок и свое законное требование их устранения. Стоит помнить, что гарантия на новостройки длится два года.
Можно сослаться на Федеральный закон РФ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В соответствии со ст. 7, «застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов…».
Ответственность застройщика в этом случае та же, что и в законе «О защите прав потребителей»: уменьшение цены или возмещение своих расходов на ликвидацию недоделок.
Если застройщик отказывается устранять недостатки, мотивируя тем, что недостатки возникли не по вине строителей, обратитесь к независимой экспертизе объекта. А после получения результатов экспертизы решайте вопрос в судебном порядке.
Недовольным новоселам:
При Комплексе градостроительной политики и строительства города Москвы действует «горячая линия», по которой можно обратиться с жалобой или за консультацией по проблемам в домах-новостройках. Телефон «горячей линии» (495) 650-50-55.