Возможность получать государственные услуги удаленно существенно сократила временные затраты москвичей. Несомненно, это удобно. Однако, чтобы пользоваться порталами госуслуг, нужно пройти процедуру регистрации, иначе юридические значимые услуги не будут вам доступны.

Порталы государственных услуг

Для упрощения и ускорения получения госуслуг населением были созданы Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (pgu.mos.ru) и Единый портал госуслуг Электронного правительства (gosuslugi.ru). С помощью этих ресурсов граждане могут получать полноценные услуги, не выходя из дома, т.е. уже нет необходимости носить бумажки и справки в госорганы, а также оплачивать штрафы, следить за своими пенсионными накоплениями, записывать детей в детсады и различные секции, и многое другое. Спектр предоставляемых порталами сервисов постоянно расширяется.

На порталах могут регистрироваться граждане РФ, иностранцы, юридические лица и ИП. 

Электронные услуги — в помощь москвичам >>

Кроме того, будучи зарегистрированным на портале gosuslugi.ru, гражданин сможет полноценно использовать ресурс «Российская общественная инициатива» (roi.ru): подавать собственные инициативы и участвовать в голосованиях за уже готовые. Народные инициативы, набравшие необходимое количество голосов — а количество голосов зависит от их уровня: муниципальная, региональная или федеральная — будет рассмотрена органом государственной власти.

gosuslugi.ru

В настоящее время регистрация — подтверждение личности, ведь услуги персонифицированы — возможна следующими способами (все они указаны на портале).

Регистрация производится через онлайн-форму, далее свою учетную запись будет необходимо авторизовать с помощью специального кода.

В форму необходимо ввести спои персональные данные:

  1. личные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, СНИЛС);
  2. контактные данные (адрес электронной почты или номер мобильного телефона).

Указанные контактные данные потребуется подтвердить: вам вышлют коды на почту и на мобильный телефон. Их нужно будет ввести в соответствующие поля.

После всех этих действий вам нужно будет активировать личный кабинет с помощью специального кода — кода активации. Получение этого кода зависит от того, какой способ вы выбрали, заполняя регистрационную форму.

После получения кода, активируйте учетную запись (нажмите кнопку "Ввести код активации" на странице авторизации или странице регистрации). Теперь вы можете получать электронные госуслуги в полном объеме.

Если вы не получили письмо с кодом активации в течение 30 дней, пройдите процедуру регистрации повторно либо обратитесь в Центр 

Если вы уже зарегистрированы на портале gosuslugi.ru, войти в личный кабинет можно, используя логин этого ресурса. Если нет  зарегистрируйтесь на портале госуслуг Москвы.

Онлайн-форма регистрации предлагает совершить три шага. Эти шаги состоят из шести действий. Что нужно делать?

Первый шаг. Т.к. услуги персонифицированы, в форму нужно ввести свои персональные данные: ФИО, указать номер СНИЛС (свидетельство государственного пенсионного страхования), адрес электронной почты, номер мобильного телефона, а также придумать и вписать логин и пароль (пароль должен быть длиннее 7 символов и состоять из латинских букв и цифр), придумать контрольный вопрос и дать на него ответ.

Далее вас попросят подтвердить адрес электронной почты и номера телефона: вам пришлют код на мобильный, и ссылку для авторизации на почту. Присланные коды нужно будет ввести в форму. Подтверждение контактных данных — это второй шаг.

Третий шаг  подтверждение личности: вас попросят ввести ФИО и номер СНИЛС повторно.

После всех указанных действий вы сможете воспользоваться личным кабинетом. Однако для возможности получать услуги в полном объеме, свою личность нужно будет подтвердить, посетив любой многофункциональный центр (МФЦ) с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования.

Регистрация с помощью мобильного телефона или планшета

Постановление «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием процедуры регистрации в федеральных государственных информационных системах» от 28 октября 2013 года облегчает процедуру регистрации. В соответствии с документом, зарегистрироваться на портале госуслуг можно будет с помощью телефона или планшета, подключенного к сети Интернет.

Постановление гласит: «Регистрация на едином портале осуществляется с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи (мобильный телефон – прим.ред.) на основании предоставленных заявителем сведений о своем абонентском номере... При регистрации заявителя на едином портале внесение сведений о заявителе в регистр физических лиц единой системы идентификации и аутентификации ... не осуществляется. Порядок регистрации и авторизации на едином портале устанавливается оператором единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.»

Заявители могут зарегистрироваться на портале при помощи мобильных устройств, для этого они должны сообщить свой номер мобильного телефона — абонентский номер. По желанию самого заявителя пароль будет высылаться на указанный им адрес электронной почты или на мобильный телефон в виде SMS-сообщения. Оператор связи, в свою очередь, обязан проверить достоверность предоставленных пользователем сведений (адрес электронной почты или номера телефона), сверив их с «информацией, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах». Если со сверкой номера мобильного телефона все относительно понятно, хотя сведения об абонентах сотовой связи не включаются в государственные информационные системы и могут раскрываться операторами только по судебным решениям.