Люди всегда стремятся к экономии своего бюджета. Одним из таких способов сбережения денежных средств являются бонусные программы. Они используются в маркетинговых кампаниях многих магазинов. Покупатель имеет дисконтную карту, по которой может получить либо фиксированную скидку на товар, либо накопительную (то есть с возможностью собирать баллы за покупки, а потом ими оплачивать часть её или целиком).
Содержание
К сожалению, многие магазины подключают покупателей к бонусной программе не сразу. Необходимо совершить покупку на оговоренную сумму, и только потом вам вручат заветный кусок пластика c привилегиями. Однако бывают и исключения. Некоторые торговые точки готовы предоставить скидочные карты просто через заполнение анкеты в магазине (без необходимости что-либо покупать). В этом посте мы решили собрать такие предложения воедино для вашего удобства.
Виды карт↑
Бонусные карты ↑
Большинство бонусных программ у карт устроены следующим образом. При оплате покупок вы будете получать баллы, которые зачисляются на карту. В зависимости от карты, баллы можно получить в любых магазинах или только в тех, в которых действует ее программа. Например, если бонусную карту выпустил банк, то получать баллы вы сможете за все покупки, но у партнеров банка или карточки вы сможете получить больше бонусов.
Бонусные карты обычно используются крупными раскрученными брендами и ориентированы на длительное сотрудничество с клиентами, реальных скидок не предоставляют, но предлагают копить баллы, которыми со временем можно оплатить покупки. Поэтому покупатель становится заинтересованным в продолжительном посещении этого магазина.
Курс балла обычно составляет 2-5% от потраченной суммы. Например, если два-три раза в неделю закупаться в одном магазине на сумму от 1 до 1,5 тысяч рублей с использованием бонусной карты, то примерно раз в полгода можно будет отовариваться в нем бесплатно.
Чтобы еще больше заинтересовать участников бонусной программы в накоплении и использовании баллов, организаторы часто вводят статусные категории. Карты с высоким статусом предлагают держателю больше бонусов, чем стандартные. Однако, повышенная категория выдается, только если держатель соответствует определенным требованиям. От статуса карты зависит размер начисляемых бонусов, сумма, которую можно потратить, а иногда и число доступных магазинов. Чем он выше, тем больше выгоды может получать ее держатель. Карты с высоким статусом участвуют в различных акциях и конкурсах от партнеров - в них часто можно получить более выгодные предложения.
Чтобы перейти на следующий уровень статуса, нужно соблюдать определенные условия - чаще всего, это сумма покупок у партнеров программы или размер накопленных баллов. Новый статус выдается бессрочно или на время соответствия требованиям. Во втором случае он снизится, если вы не будете поддерживать требования для перехода.
Скидочные карты ↑
Эти карты предоставляют скидки в пределах 3-10%, а в рамках дополнительных акций – до 20-30%. Обычно акции проходят пару раз в год и ориентированы на определенную группу товаров. Такие карты более выгодны. Зачастую их выдают менее известные магазины, так как мотивация удержать покупателя выше. Однако рассчитывать на карты как на средство серьезной экономии в любом случае не стоит, без дополнительных акций выгода составит не более 2-7%.
Карты – это распространенная маркетинговая уловка для удержания и привлечения клиентов. При этом на самые покупаемые продукты скидка получается минимальной. На остальные товары можно сделать накрутку и продавать по цене чуть выше рыночной, здесь и подключается скидочная карта – так покупатель не уйдет к конкурентам, а получит бонусы и ими же расплатится.
Персональные данные↑
Обычно для получения карты надо заполнять анкету, в которой указываются ФИО клиента, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, а иногда и почтовый адрес (его запрашивают крупные сети, чтобы рассылать каталоги). Зачастую карту надо активировать через SMS.
Данные используются для составления клиентской базы и последующих рассылок с акционными предложениями, поздравлениями, дополнительными скидками и т.п. Это решает проблему удержания.
Данные клиентов вносятся в CRM-систему (оцифровываются), затем файл с номерами телефонов и адресами почты загружается в рекламный кабинет, например, на Facebook. Таким образом магазин получает базу, по которой можно посмотреть пол, возраст, семейное положение, образование, интересы, место проживания покупателей. Отсюда нетрудно вычленить ядро целевой аудитории, а затем настроить контекстную или таргетную рекламу.
Правила безопасности↑
Если данные обрабатываются в рамках законодательства, рисков быть не должно. Однако покупатель не может знать наверняка, как хранятся и обрабатываются персональные данные, не попадут ли они к мошенникам.
Поэтому юристы советуют обезопасить себя при оформлении карты.
- Отдавайте предпочтение крупным торговым сетям, которые дорожат своей репутацией. Риск, что ваши данные попадут в руки мошенников, снижается.
- Помните, что по закону представители магазинов не имеют права требовать больше данных, чем нужно для заявленных целей. Если вас просят указать избыточные данные, например, серию и номер паспорта, адрес регистрации, наличие автомобиля, это должно вас насторожить. Не выдать карту в случае отказа покупателя предоставлять эти расширенные данные также не имеют права.
- Внимательно читайте все условия выдачи карт, обратите внимание на пункт о согласии на получение информационной рассылки.
- Оформляйте карты только тех магазинов, в которых закупаетесь регулярно (чаще всего это актуально для продуктового ритейла). Что касается других товаров, то их легко найти по выгодной цене в Интернете и получить с доставкой до двери, говорит Елена Букина.
- В случае прекращения пользования магазином напишите письменный отзыв своего согласия на обработку персональных данных для собственного спокойствия (обычно в анкетах указывается, как это сделать).
Использование магазином↑
Согласно закону №152-ФЗ, магазин по сути является оператором персональных данных (это любая информация, позволяющая идентифицировать физлицо). Иногда магазины передают данные третьим лицам. Это могут быть операторы рассылок, агрегаторы скидок, маркетологи. Они занимаются распространением скидочных карт, проводят различные акции, реализуют перекрестные программы дисконтирования и т.п. Это не противоречит законодательству (ч. 3, ст. 6 Закона №252-ФЗ), главное – чтобы третье лицо было юридически независимым и действовало в интересах оператора (магазина). Однако не все магазины передают данные покупателей.
Рекламные рассылки от магазинов↑
По закону «О рекламе» магазин имеет право рассылать ее, например, по электронной почте или SMS, если получил на это предварительное согласие клиента (обычно соответствующий пункт содержится в анкете на получение карты), а для отказа от рассылок надо писать в компанию по почте или e-mail. Если вы отказались от рекламы, а вам продолжают рассылать ее, это является нарушением закона – можно обращаться в Роскомнадзор, ФАС и непосредственно в компанию.
штрафы для недобросовестных продавцов сейчас внушительные и быстро отобьют охоту спамить. В крайнем случае, можно обратиться к юристам, которые помогут составить жалобу или судебный иск. нарушение закона «О рекламе» влечет за собой наложение штрафа от 100 000 до 500 000 рублей для юридических лиц (ст. 14.3 КоАП РФ).к это сделать).