Куда стоит обратиться для получения отказного письма? Перечень необходимых бумаг для процедуры. Порядок оформления письма.
Содержание
- Для каких целей оформляют отказные письма?
- На какие виды изделий можно получить ОП?
- Куда обратиться для получения отказного письма на выпускаемую продукцию?
- Каков порядок оформления отказных писем?
- Что потребуется предоставить для получения отказного письма?
- Какие данные включает в себя ОП?
- От чего зависит стоимость оформления отказного письма?
Отказным письмом (сокращенно – ОП) называют официальный документ, который подтверждает, что указанная в нем продукция не требует обязательной оценки. По сути, письмо является мотивированным отказом в проведении сертификации, носит информационный и разъяснительный характер. Выдается аккредитованным органом по сертификации.
Для каких целей оформляют отказные письма?↑
Оформление отказного письма позволит без лишних сложностей пройти проверку со стороны контролирующих органов, принять участие в государственных и муниципальных торгах, коммерческих закупках. Документ предъявляют контрагентам при заключении сделок.
Также наличие ОП дает возможность избежать простоя груза на границе и конфликтов с сотрудниками таможни (если речь идет об импортируемых из других стран товарах).
Получение ОП осуществляется исключительно в добровольном порядке – по инициативе предпринимателя. Субъект хозяйствования самостоятельно решает, в каких случаях необходимо оформить ОП, а когда без документа можно обойтись.
На какие виды изделий можно получить ОП?↑
ОП оформляют на товары, которые не включены в списки, утвержденные ПП № 982, и не входят в сферу действия технических регламентов ТС. Так, например, обязательную оценку не проводят в отношении:
- пиломатериалов;
- ювелирных изделий;
- бижутерии;
- аксессуаров;
- декора интерьера;
- зонтов;
- металлопроката;
- плит, выполненных из натурального камня;
- елочных украшений;
- мебельной фурнитуры;
- песка;
- сантехники, которая работает не от сети;
- сувениров и иного.
Также отказные письма получают на товары, не подлежащие обязательной государственной регистрации в органах Росздравнадзора и Роспотребнадзора, оценке по нормам пожарной безопасности и т.д.
Куда обратиться для получения отказного письма на выпускаемую продукцию?↑
Для оформления мотивированного отказа в прохождении сертификационных мероприятий изготовителю (импортеру) товаров следует обратиться в уполномоченную организацию. Письмо оформляется в течение 1-3 рабочих дней. В этом случае не требуется проведение каких-либо испытаний, а решение о выдаче ОП принимают по результатам анализа норм действующего законодательства.
Каков порядок оформления отказных писем?↑
Чтобы получить ОП, заинтересованному лицу предстоит пройти следующие этапы:
- направить заявку об оказании услуг;
- после этого специалисты консультируют заявителя – уточнятся стоимость и сроки;
- формирование необходимого комплекта документации;
- проведение анализа предоставленных заявителем бумаг и сведений;
- вынесение решения о выдаче ОП;
- при положительном результате готовый документ выдается на руки заявителю.
Обратите внимание! Как правило, отказные письма не имеют срока действия. При этом документация может утратить законную силу в случае внесения определенных изменений в законодательную базу. Так, например, если продукция вносится в списки товаров, подлежащих обязательному декларированию (сертификации), то ОП, выданное на эту продукцию, становится недействительным.
Поэтому, если документ был получен более 1 года назад, то в этом случае следует убедиться, не утратил ли он свою актуальность.
Что потребуется предоставить для получения отказного письма?↑
Чтобы оформить в установленном порядке ОП, субъекту хозяйствования нужно подготовить пакет бумаг:
- заполненную заявку установленного образца;
- карточку организации – указывают наименование, адрес, контактные данные, банковские реквизиты;
- техдокументацию, на основании которой выпускают изделия – действующий ГОСТ или ТУ;
- детальное описание продукции – содержит полное наименование, состав, характеристики и свойства, область применения;
- заверенные копии учредительных документов – свидетельств ИНН, ОГРН.
Какие данные включает в себя ОП?↑
Письмо содержит ряд обязательных сведений.
- Дата выдачи и регистрационный номер.
- Информация о сертификационном органе, выдавшем документ –название, адрес, контактные данные.
- Перечень продукции, на которую распространяется ОП.
- Ссылки на нормы действующего законодательства.
Документ выдается на листе формата А4 (на фирменном бланке аккредитованного органа). Подписывается уполномоченным лицом (руководителем) и заверяется печатью.
Важно! Вместе с отказным письмом предприниматель может получить добровольный сертификат качества на товары в одной из действующих СДС. Добровольная сертификация даст заявителю ряд конкурентных преимуществ.
От чего зависит стоимость оформления отказного письма?↑
В первую очередь, предпринимателей интересует вопрос, сколько стоит оформить отказное письмо. Стоимость оказания этой разновидности услуг зависит от следующих факторов:
- ассортиментного перечня товаров – в одном ОП можно указать несколько товарных позиций, но в этом случае цена за его оформление будет больше;
- наличия необходимых сведений о продукции.
Подробнее о том, как получить отказное письмо для торговли (или таможни), вы узнаете, перейдя по ссылке https://gortest.ru/otkaznue-pisma.