С учетом нарастающей занятости люди все чаще стали прибегать к услугам надомных работников. И если раньше иметь дома персональную уборщицу считалось роскошью, то сегодня это острая необходимость. Согласно многочисленным опросам, большинство людей, вызывающих уборщицу на дом, предпочитают пользоваться услугами частников по рекомендации друзей или просто нанимают случайных людей по объявлению.

Но если вы не знаете, как сделать правильный выбор самостоятельно, то вот пять советов, на что стоит обращать внимание при выборе надомного работника и почему удобнее воспользоваться услугами профессионального клинера.

Вежливость не роскошь, а норма поведения

Во-первых, это должен быть удобный в общении человек, психологически устойчивый, способный идти на уступки и компромиссы во время рабочего процесса. Это выясняется сразу во время разговора с кандидатом по телефону, а затем и собеседования. Труд уборщицы не самый уважаемый, поэтому человек должен сам чувствовать себя комфортно в этой роли. Во время работы на объекте могут возникнуть любые непредвиденные ситуации, требующие спокойствия и выдержки. Так что подумайте, хотите ли вы получить психологически неустойчивого, невоспитанного сотрудника или все-таки лучше иметь дело с теми, кто уже прошел серьезное обучение правилам общения и профессионально грамотного поведения в домах клиентов.

Знание основ материаловедения

Все знают, что полы моют шваброй, а вещи гладят утюгом. Но когда речь заходит о работе с разными поверхностями, такими как мрамор, паркет, ламинат или линолеум, то здесь никак не ограничиться бытовыми знаниями. После уборки поверхность должна блестеть и выглядеть ухоженной. Чтобы ваш дорогостоящий мрамор не потускнел, а ламинат не рассохся раньше времени, надо знать, какие средства использовать и как помыть полы, не оставляя разводов. А когда дело доходит до авторской мебели, обшивки стен и мебели кожей питона или перьями попугая, то тут смогут разобраться только профессионалы. Сюда относится и уход за столовым серебром, хрусталем, дизайнерскими предметами интерьера, мебели, антиквариата и всем, что может быть повреждено из-за неправильно подобранного чистящего средства. “К примеру, оргстекло, которое часто используют при изготовлении кухонных гарнитуров или межкомнатных дверей, нельзя протирать спиртосодержащими растворами, а большинство жидкостей для мытья окон содержат в своем составе спирт”,  - комментирует генеральный директор клинингового комфорт-сервиса «Домовенок» Никита Жилин.

Нормы чистоты

В бытовых вопросах у каждого имеется свое представление о  чистоте и порядке. Кому-то может показаться нормальным помыть унитаз и зеркало в ванной одной и той же тряпкой, а кто-то не видит проблем в уборке всего помещения одной салфеткой, не меняя воду в ведре. Уверены, что ваши представления о чистоте совпадают с привычками соседки-уборщицы? “Обычно клининговые фирмы проводят серьезные тренинги по правилам профессиональной уборки с учетом всех норм гигиены. Клинеров обучают тому, где, какой инвентарь и в какой последовательности можно использовать. К примеру, стол и любые кухонные поверхности, где могут находиться пищевые продукты, протираются одной салфеткой, а шкафы, полки и дверцы кухонного гарнитура — другой. “Подобные нюансы может знать только тот, кто подходит к процессу уборки профессионально”, -  говорит генеральный директор комфорт-сервиса «Домовенок».

Кто ответит за порчу или пропажу имущества 

Выбирая частное лицо, заручитесь рекомендациями предыдущих работодателей и побольше узнайте о своем кандидате. В ситуации, связанной с порчей или кражей имущества, вы должны знать, кто и в какой степени несет ответственность и как возместить ущерб. При найме случайных людей вы не знаете, кому предъявлять претензии, и теряете много времени и нервов. С агентством все проще. Все случаи жалоб со стороны клиента всегда проверяются. Сам сотрудник обязательно пройдет проверку на полиграфе, там во всем разберутся, все возместят и компенсируют. Случаи краж сотрудниками клининговых агентств, как правило, сведены к минимуму. Работники знают, что за их работой следят, а их личные данные и зарплата всегда находятся у работодателя. Но и вы должны позаботиться о безопасности жизни и здоровье наемного сотрудника. Ведь если во время мытья окон работник сорвется с подоконника и упадет вниз, то юридическую ответственность несете именно вы. Так что будьте осторожны и используйте страховочные тросы, как это делают в клининговых агентствах.

Чистящие средства и профессиональный инвентарь

При уборке помещения нужно учитывать медицинские противопоказания его обитателей, наличие аллергии на чистящие средства. А если в доме есть дети, то и влияние применяемых средств на их организм.  Чтобы свести к минимуму все риски, при еженедельной уборке некоторые профессиональные клининговые агентства используют органическую бытовую химию, которая не вредит ни людям, ни животным. Обратите внимание, какими чистящими средствами пользуется ваш клинер. Ну а если вам предстоит генеральная уборка, то позаботьтесь о приобретении специального профессионального оборудования, такого как парогенератор или моющий пылесос.