В будущем тарифная сетка для пользователей платных парковок в центре Москвы будет более сложной, а плата за место будет зависеть от загруженности стоянки, сообщил гендиректор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк.

По его словам, которые приводит газета "Известия", новая тарифная сетка будет введена только после детального изучения загруженности каждого парковочного места: чем больше на ней будет стоять автомобилей в конкретный момент, тем дороже она окажется.

"Сейчас мы находимся на начальном этапе организации парковочного пространства, но к такой системе рано или поздно придем. На это может уйти и год, и два. Торопиться не будем, сначала сделаем необходимые замеры", - отметил Гривняк.

В настоящее время тарифы на парковку дифференцированы только по принципу территории: внутри Бульварного кольца стоянка стоит 80 рублей в час, внутри Садового — 60. Если платная парковка будет введена за пределами Садового кольца, места там будут стоить дешевле.

Практика изменения тарифов в зависимости от загруженности парковок существует в некоторых городах за рубежом, в частности в Сан-Франциско. Там тариф на одной и той же стоянке может быть разным в разное время суток.

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, простую тарифную сетку — 60-80 рублей в час — "непрактично" сохранять надолго. "Начать формирование парковочного пространства надо было с чего-то очень простого".

"Дальше тарифная система должна усложняться. Нужна дифференциация и по месту стоянки, и по ее загруженности, и по дню недели, и по времени суток. Повысить плату целесообразно, например, вечером перед ресторанами в центре", - подчеркнул эксперт.

Однако, есть и такие места в центре, где брать плату в вечерние часы бессмысленно, так как там после 20:00 никого нет. "Меры, которые принимает или обсуждает мэрия, могут считаться начальной школой в практике управления спросом на автомобили".