В Центр организации дорожного движения (ЦОДД) поступило большое количество обращений с просьбами реорганизовать движение на Садовом кольце и сделать его более удобным и комфортным для водителей и пешеходов, сообщил заместитель главы центра Александр Поляков.

По его словам, которые приводит "М24", власти готовят опрос москвичей, чтобы понять, какие решения будут наиболее приемлемы на Садовом кольце. Решается вопрос, появится ли на нем "выделенка" и новые маршруты общественного транспорта, сократят или увеличат количество полос, организуют ли велодорожки.

В ЦОДД рассматривают вариант организации выделенной полосы для общественного транспорта на внутренней стороне Садового кольца. Остановки будут дублировать станции метро и располагаться каждые 500 метров. Тогда у москвичей не будет необходимости спускаться в метро.

Ожидается, что "выделенка" снизит нагрузку на прилегающие к Садовому кольцу станции метро за счет перераспределения пассажиропотока. Это значительно увеличит комфорт пассажиров в подземке в "часы пик", в вагонах и на перронах станций станет просторнее.

Власти также рассматривают возможность увеличить количество полос на мостах и путепроводах за счет сокращения их ширины и продумывают вариант, чтобы до минимума сократить количество "бутылочных горлышек". Эксперты отмечают, что ширину полос, действительно, можно сократить.

В строительных нормах и правилах для автомагистрали ширина полосы должна быть 3,5 метра при скорости потока более 90 километров в час. Если на Садовом кольце скорость ограничат до 50 километров, то можно смело сузить существующие полосы ради появления еще одной.

Кроме того, рассматривается вопрос организации выделенной полосы для велосипедистов. По словам экспертов, там, где сейчас шесть полос, можно сделать велодорожки на проезжей части. У пешеходов Садовое кольцо будет иметь популярность, если улучшить экологическую обстановку.