Транспортным комплексом Москвы за первый квартал 2015 года перевезено 1,1 миллиарда пассажиров, доложил мэру города Сергею Собянину на заседании столичного Правительства во вторник заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Собянин рассказал, что в Москве растет популярность общественного транспорта. Этого удалось достичь и вводом выделенок, и обеспечением более регулярного и комфортного сообщения всех видов городского общественного транспорта.

Ликсутов доложил мэру, что количество пассажиров в городской транспортной системе Москвы не снижается. "Количество пассажиров, оплачивающих свой проезд, в первом квартале практически немного выше, чем в первом квартале прошлого года".

Транспортным комплексом за первый квартал 2015 года перевезено 1,1 миллиарда пассажиров, в том числе 829,6 миллиона платных. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число платных пассажиров выросло на один процент.

В городе действует 215,3 километра выделенных полос для движения общественного транспорта. Среднесуточная перевозка пассажиров по этим полосам выросла на 16,6% по сравнению с прошлым годом и составила 1,4 миллиона пассажиров в сутки.

По сравнению с 2011 годом средняя эксплуатационная скорость на маршрутах городского транспорта, следующих по выделенным полосам, увеличилась на 8%, а пассажиропоток - на 21%. В этом году будет открыто еще 14,3 км выделенок.

Метрополитеном в первом квартале перевезено 422 миллиона человек. Количество пассажиров, пользующихся перехватывающими парковками у станций метро, выросло на 47% по сравнению с 2014 годом и превысило 300 тысяч автомобилистов.

В метро продолжается программа по обновлению подвижного состава. На сегодня она выполнена на 58%. Реализуются мероприятия, направленные на сокращения очередей. На станции "Ленинский проспект" к оплате принимаются банковские карты.

Продолжается увеличение количества пользователей карт "Тройка". По состоянию на март, выдано 3,2 миллиона карт. За три месяца число пассажиров, воспользовавшихся такими картами, выросло на 33,5% и составило 198 миллионов человек.

Ликсутов отметил, что благодаря новому билетному меню и карте "Тройка" пассажиры стали в 2,5 раза реже приобретать билеты у водителей. "Эта мера помогла сократить временные интервалы и задержки для пассажиров наземного транспорта".

Для оперативного решения вопросов, связанных с улучшением движения транспорта, был создан Единый контактный центр транспортного комплекса (телефон: 8 (495) 539-54-54). В первом квартале в центр поступило более 450 тысяч обращений.