Департамент строительства совместно с подрядной организацией группа компаний «АРКС» приступил к работам по возведению фундаментов опор двух мостов и двух путепроводов  в рамках второго этапа реконструкции Калужского шоссе с 29 по 49 километр.

Департамент строительства совместно с подрядной организацией группа компаний «АРКС» приступил к работам по возведению фундаментов опор двух мостов и двух путепроводов в рамках второго этапа реконструкции Калужского шоссе с 29 по 49 километр. 
Проект реконструкции предусматривает строительство обхода посёлка Ватутинки и возведение двух эстакад, которые свяжут новую трассу Калужского шоссе и существующую, которая превратится в местную дорогу. В настоящее время ведётся строительство фундаментов опор этих эстакад. Кроме этого, идёт забивка свай на строительстве мостов через р. Десну недалеко от одноимённой деревни, а также через р. Пахру. Строители осуществляют перекладку инженерных коммуникаций, строительство водостоков, общая длина которых превысит 40 километров.
Также развёрнуты работы по реконструкции дорожного полотна и расширению проезжей части Калужского шоссе. 
«В общей сложности на 2 участке предстоит построить и реконструировать 25 километров дорог, в том числе 17,2 километра основной трассы Калужского шоссе, 5,2 километра боковых проездов. Шоссе будет расширено до 4 полос движения в каждом направлении на всём участке», - рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. 
Проектом 2 этапа реконструкции также предусмотрено строительство 5 путепроводов в составе транспортных развязок, в том числе путепровод у СТ «Ракитки» на пересечении с подъездом к дому отдыха «Архангельское», разворотная эстакада у р. Десны, путепровод на пересечении с перспективной автодорогой «Минское ш — Троицк - Щаповское», а также два путепровода для обеспечения связи старого и нового участков Калужского шоссе – в начале обхода посёлка Ватутинки и на пересечении с существующей автодорогой д. Пыхчево - ЖК «Сосны». Также будут построены два моста - через р. Десну и через р. Пахру. Кроме этого, проектом предусмотрено строительство 8 надземных и 3 подземных пешеходных переходов. 
Как ранее отмечал Мэр Москвы С.С. Собянин, «Калужское шоссе является основной транспортной магистралью, проходящей через всю Новую Москву. В результате реконструкции на смену узкой и небезопасной Калужке придет современная городская магистраль первого класса»