5 апреля в Ресурсном центре НКО состоялся семинар «2+2=5 или Распределение ролей в эффективной команде». 

5 апреля в Ресурсном центре НКО состоялся семинар «2+2=5 или Распределение ролей в эффективной команде». Анна Макарчук, директор Центра толерантности Еврейского музея рассказала о том, как грамотно подбирать персонал некоммерческой организации, как распределить роли и задачи в команде, как проанализировать свой управленческий профиль.


«Мы все слышали про командный дух. А вот про распределение ролей часто забываем. Хотя именно это является главным пунктом для эффективной работы» - отметила эксперт. «У каждого участника команды есть две роли: функциональная и командная. Функциональные - относятся к должностным обязанностям и охватывают навыки и умения, знания и опыт. Командные роли отражают способ, с помощью которого мы выполняем свою работу. Они определяются врожденными и приобретенными личными качествами».
По словам Анны, роль конкретного участника определяется его вкладом в работу команды и взаимоотношениями между участниками команды. Существуют два принципа, в соответствии с которыми происходит распределение ролей в команде: принцип компетентности и принцип предпочтения.


Принцип компетентности утверждает, что эффективным можно считать такое распределение ролей, при котором ответственность каждой роли не превышает умений члена команды, которому эта роль досталась. 


Принцип предпочтения основывается на том, что эффективным может считаться такое распределение целевых ролей, при котором как можно большее число участников команды выполняют те роли, которые они сами предпочитают.


«Задача грамотного руководителя, - считает Анна Макарчук – при распределении, выборе ролей стремиться к балансу между этими двумя принципами».


О том, какие командные роли существуют, о стилях руководства и качествах личностей Вы узнаете подробно из презентации эксперта. Скачать ее можно в прикрепленном файле ниже.