Современная система образования Москвы непрерывно развивается. Технологии все плотнее вступают в жизнь каждого из нас, тем самым задавая свой тон современности. Благодаря им московский учитель сегодня может информативно и разносторонне подавать учебный материал, а также сделать свои уроки интересными и необычными. Ученик не просто сидит 45 минут за партой, а погружается и вовлекается в учебный процесс.
Московские учителя рассказали, что современное компьютерное оснащение уже давно стало неотъемлемой частью полноценного учебного занятия.
Преподаватель школы № 2005 Елена Бронникова отмечает, что в образовательной системе изменилась структура управления школами, что улучшило условия работы. Преподаватели могут использовать смарт-доску, компьютеры и другое необходимое оборудование для комфортной работы с учащимися.
Одна из самых важных тенденций сегодня - повышение интереса учащихся к образовательному процессу. Как отмечает заместитель директора школы № 1191 Галина Будная, присутствует сохранность контингента, а также его увеличение, причем речь идет не только о базовых предметах, а дополнительных занятиях. Ее коллега – учитель информатики Елена Титенко на примере своей школы № 1905 отмечает рост количества школьных кружков и интереса к ним. Говоря о пользе дополнительного образования, педагог-организатор школы № 158 Светлана Жильцова, сказала, что благодаря развитию допобразования у преподавателя появилось больше возможностей для раскрытия потенциала ученика. Учитель истории и обществознания гимназии № 1554 Светлана Дронина отметила, что создание большой школы является одним из самых важных нововведений, так как помогло расширить возможности учащегося и самого учителя.
Учитель русского языка и литературы гимназии № 1748 «Вертикаль» Светлана Тихонова подчеркивает, что «достойная заработная плата предоставляет широкие возможности для самореализации личности педагогов». По ее словам, средняя зарплата за 2015 учебный год в школе достигла 76,7 тыс. рублей.
Преподаватель английского языка в школе № 2101 Игнат Игнатов отмечает, что «дополнительное образование в этом году сделало большой скачок». Педагог лицея № 1581 Ирина Годова назвала систему дополнительного образования одной из форм и возможностей расширения предмета.
Как отметил учитель физики школы № 1436 Павел Белостоцкий, еще одним важным аспектом в системе дополнительного образования является разделение выпускных экзаменов на профильные и непрофильные. По его словам, это позволяет распределить уровень нагрузки учеников, а также определить на начальном этапе нужный уровень подготовки.
Московские педагоги подчеркнули, что сейчас в школах столицы реализуются различные проекты, над которыми работают сами ребята. Как сказала педагог школы № 2005 Елена Бронникова, «школа украшена проектной деятельностью».
Помимо развития дополнительного образования активно совершенствуется система профильных классов, позволяющая ребенку как можно раньше заняться тем, что ему интересно. В школах существуют возможности для создания индивидуального плана обучения детей с особыми образовательными потребностями и учеников, которые определились с профильным направлением.
Источник: «Вечерняя Москва», 11 апреля 2016 года