В Новой Москве обсудили проблемы инклюзивного образования для дошкольников.

В современное дошкольное образование широкими шагами входит инклюзивная практика. Постепенно происходит  переосмысление обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на предоставление равных возможностей во всех областях жизни, включая образование.

20 апреля на базе школы №1391 поселения Киевский прошел очередной семинар воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, занимающихся вопросами инклюзивного образования для дошкольников. Специальными гостями стали Елена Самсонова, кандидат психологических наук, руководитель Городского Ресурсного центра развития инклюзивного образования и Наталья Горбунова,  координатор ППС в ТиНАО.

Главной темой встречи  стали здоровьесберегающие технологии – особые практики, помогающие повысить уровень эффективности обучения детей с особенностями развития.

 «В свете инклюзивной практики вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Поэтому наш семинар мы решили посвятить обсуждению именно этой проблемы», - прокомментировала идею встречи директор школы №1391 Татьяна Киселевич.

Оказывается, в педагогической практике существуют достаточно разработанные  здоровьесберегающие методики. Например, занятия стретчингом, которые  не только повышают эластичность и тонус мышц и улучшают координацию движений, но и влияют на познавательное развитие дошкольников, увеличивая снабжение мышц кислородом и питательными веществами.

Существует также музыкотерапия – особая техника музыкального воспитания детей с проблемами здоровья и развития, которая основывается на принципах взаимодействия и взаимосвязи музыки, движения и речи. Использование на занятиях всех трех элементов значительно повышает развивающее и коррекционное воздействие на ребенка, а также является профилактикой нарушений чтения и письма.

Кроме того, действенной является достаточно распространенная практика  массажных шариков, которая помогает активизировать жизненно важные точки на руках и теле и способствует улучшению координации движений ребенка.

«Организуя семинар, мы позаботились и об эмоциональном здоровье гостей: их встречали сказочные герои, ростовые куклы, которые дарили маленькие сюрпризы с пожеланиями здоровья. Участники покидали семинар в приподнятом настроении и с огромным желанием применять полученный опыт в своей работе», - рассказала нам Екатерина Рудковская, организатор семинара, старший воспитатель  в дошкольном отделении школы №1391.