В среду, 11 мая, состоялся выход тоннелепроходческого щита со станции «Мичуринский проспект». Многотонный механизированный комплекс, который метростроители окрестили «Татьяной», на три месяца раньше срока прошел путь под землей длиной 2804 метра, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
- Для метростроителей выход щита на станцию - большой праздник, - отметил заммэра. - Перегон от «Очаково» до «Мичуринского проспекта» является самым длинным на строящемся участке Калининско-Солнцевской линии. Хорошая организация подрядчика позволила завершить работы раньше срока.
По словам главы столичного Стройкомплекса, участок желтой ветки от «Раменок» до «Рассказовки» намерены сдать в следующем году. Метростроителям приходится преодолевать обводненные грунты, карстовые образования, однако новые станции обещают сдать в срок.
На ст."Мичуринский пр-т" закончили проходку тоннеля. Запуск этого участка метро улучшит ситуацию для 600 тыс жителей pic.twitter.com/h09CJRLGuA
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 11 мая 2016 г.
Тоннели готовы
Как рассказал Марат Хуснуллин, запланированные в этом году 20 километров тоннелей уже пройдены механизированными комплексами. В этом году строители обещают сдать 11 новых станций метро: три на Калининско-Солнцевской и столько же на Люблинско-Дмитровской линиях и пять станций Третьего пересадочного контура метро.
- Тоннели готовы, в настоящее время идет их отделка, укладываются пути и кабели, монтируется освещение и связь, - отметил заммэра. - Всего в работе у метростроителей находится 63 километров тоннелей. Самым глубоким участком являются станции от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской». Проходка тоннелей шла на глубине свыше 60 метров. К концу года запустим этот участок.
По словам главы столичного Стройкомплекса, всего на возведении новых станций Московского метрополитена в двухсменном режиме задействовано 60 тысяч человек. Это позволяет считать российскую столицу лидером метростроения наряду с мировыми мегаполисами. В последующие годы столичные власти намерены запускать по 20 километров новых линий.
Специалисты из Поднебесной могут участвовать в строительстве метро
Китайская компания может приступить к строительству новой линии метро от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки» при благоприятных экономических условиях.
- С точки зрения проектирования и технологий мы очень плотно работаем с нашими азиатскими партнерами, - рассказал Марат Хуснуллин. - Единственный вопрос - это вопрос цены. Их рабочие получают зарплату в юанях. Для нас это прямая связь с долларом.
Курсовые колебания могут отсрочить реализацию этого проекта. По сравнению с другими городами, Москва при пересчете расходов по возведению новых станций строит подземку дешевле.
- В настоящее время мы проводим оценку расходов. Понятно, что весь объем работ под ключ китайские партнеры взять не смогут, - продолжил заммэра. - Это экономически нецелесообразно. В связи с этим мы разделили весь объем работ между нашими и китайскими строителями. Уже сегодня очевидно, что это соотношение составит 50 на 50 процентов. Если они войдут в наше ценообразование, то будут строить метро. тем более что китайская компания - одна из мощнейших, возводит ежегодно десятки километров линий.
По словам главы столичного Стройкомплекса, возведение линии от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки» российскими строителями работы будут проходить медленнее, нежели при приходе китайских коллег.
- Однако опыт у нас есть: за спиной уже 34 километра построенных и 160 километров запроектированных линий метро, - подчеркнул Марат Хуснуллин.- Объемы нас не пугают: с китайцами или без них, но метро мы построим. В 2017 году у нас освободится порядка 7 тысяч человек, задействованных сейчас на возведении Калининско-Солнцевской линии. Их потом сможем перебросить на новые объекты.
В настоящее время идет проектирование линии и подготовка территорий к будущей транспортной застройке.
На красной ветке построят пять наземных станций
Сокольническую линию от «Саларьево» продлят на пять станций, сообщил журналистам Марат Хуснуллин. Их построят в наземном исполнении.
- Там проходит участок автодороги Солнцево - Бутово - Видное, где есть технический коридор. В свое время он был предусмотрен для метро или трамвая, - уточнил заммэра. - Его используем для строительства наземного метро от «Саларьево».
Планируется, что участок примет первых пассажиров в 2018 - 2019 годах. В настоящее время идет проектирование и подготовка площадок под застройку.